Так прокомментировал «КомиОнлайну» депутат Госдумы от Коми Ростислав Гольдштейн выступление главы правительства РФ Владимира Путина в Твери на совещании по повышению эффективности строительства и эксплуатации автодорог.
Как пишет «РБК», глава кабинета министров заявил, что в России в рамках федеральных проектов к 2020 году построят 18 тысяч километров дорог. Премьер-министр также отметил, что в стране появится система мониторинга состояния дорог, соответствующее поручение он отдал министерству транспорта. Для мониторинга будут использованы возможности системы «ГЛОНАСС».
Кроме того, правительство РФ перейдет на «контракты жизненного цикла». Речь идет о внедрении долгосрочных договоров на строительство и последующую эксплуатацию дорог сроком до 30 лет. Подрядчик за счет собственных и привлеченных средств прокладывает дорогу и полностью отвечает за ее содержание, а государство оплачивает эту работу равными платежами в течение всего периода действия договора.
«Одним разом покончить с главной российской бедой не получится – мы это понимаем. Нужно принципиально менять подход к дорожному строительству. Сейчас его можно коротко обозначить так: «строим как можно дешевле». А должно быть - «строим как можно качественнее», - считает Р.Гольдштейн. - Нигде не ремонтируют дороги так часто и так бестолково, как в России. Возможно, потому, что за каждый этап дорожной жизни отвечают разные люди. Строят одни, латают другие. Здесь поможет вариант, предложенный премьером, который активно используют в других странах. Заниматься строительством и содержанием дорог должны одни и те же специалисты. Тогда появится заинтересованность. Чем лучше построим – тем меньше потом сможем затрачивать сил и средств на поддержание магистрали в должном состоянии. Это другая психология. Психология хозяина, а не вахтовика. К этому и надо стремиться».
Комментарии