Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Понедельник, 31 января, 2011, 11:50 8050 0

Без купюр: эссе сыктывкарца Александра Селякова о команде «Новая генерация» «Концепция, тренер и болельщики»

«КомиОнлайн» представляет эссе поклонника футбола, сыктывкарца Александра Селякова «Концепция, тренер и болельщики». Оно вышло в газете «Огни Вычегды» в конце прошлого года, но, как уверяет автор, поднятая в нем тема актуальна и сейчас.

Представьте себе картину, когда тяжелоатлет на состязаниях натирает себе руки мелом, подходит к штанге и не может поднять ее. «Что ж, бывает, не рассчитал силы», - скажете вы и будете правы. А если тот же спортсмен на следующих соревнованиях неторопливо подходит к точно такому же весу, приноравливается, напрягает мускулы, рычит при этом, но штанга от земли ни на сантиметр не отрывается? И так от соревнования к соревнованиям. Такого спортсмена не понять, на него даже смешно смотреть. Так не понять и мини-футбольную команду со странным и диким названием «Новая генерация». «Сыктывкарский раненый зверь» от тура к туру в чемпионате России грозится дать соперникам бой, но каждый раз уступает. Нет, не уступает, а «влетает». Немногочисленные болельщики уже не удивляются, они ходят посмотреть на игру соперников. «Хоть бы уже они вылетели из суперлиги, не позорились», - думают многие сыктывкарцы, узнавая об очередном результате. Однако не так все просто, когда в соревновании нет спортивного принципа. Полностью провалив дебютный сезон, «Новая генерация» вопреки здравому смыслу осталась в суперлиге.

Почему так получается? Если вкратце, то, видимо, руководители клуба смотрят на свое детище как на какой-то бизнес-проект, хотя любая футбольная команда – много сложнее. Построить стадион, найти денег на участие в соревновании, привлекать опытных или зарубежных футболистов – ничтожно мало. В качестве примера приведу московское «Динамо» из большого футбола. Команда играет на современной арене в Химках, потратило уйму денег на «звезд», однако не входит даже в пятерку лучших команд премьер-лиги. Сравнение, конечно, слишком лестное для «Новой генерации», ведь сыктывкарский клуб не может приобрести хоть сколько-нибудь стоящих игроков, но пытается, и при этом постоянно меняет игровую концепцию. Руководство команды делает ставку то на опытных битых-перебитых футболистов, то на «быстроногих Абелардо» (как в известной передаче про футбольный «Газмяс», когда тренер купил одноного бразильца), то на «зеленую» (талантливую, но нестабильную) молодежь. Не срабатывает ни один вариант. Потому что нужен хороший тренер, способный крепко подумать, что делать с таким «материалом». Не просто расставить фишки на поле, а обрести коллектив. Построить. А чтобы найти хорошего тренера, способного создать игровую концепцию даже без денег (такие примеры есть опять же в большом футболе – «Спартак-Нальчик» во главе с Юрием Красножаном), нужна голова на плечах у руководителей. То есть они должны хоть немножко разбираться в тренерах, быть не простыми болельщиками.

А ведь этого всего могло и не быть. Выступал когда-то (не так давно, кстати) хоть и не в суперлиге эжвинский «Бумажник». На игру было приятно посмотреть, команда развивалась поступательно, завоевывая вместе с очками любовь болельщиков. По кусочкам, по песчинкам тренеру удалось собрать добротный коллектив, с характером – игроки бились на площадке, а не выходили на нее изначально с пораженческим настроением, как сейчас. А тут вдруг, бац, часть команды переходит в городскую амбициозную «Новую генерацию». Хочешь «звездить», а не играть для болельщиков? Добро пожаловать, Александр Политов, Павел Гордюков, Виктор Прокушев… (справедливости ради, последний – едва не единственный, кто сейчас показывает характер на поле). Результат кампании вы знаете. Что такое команда без игровой концепции, тренера и почти без болельщиков? Это «Новая генерация».

Цитата из интервью главного тренера «Новой генерации» Вадима Яшина ИА «Комиинформ»:

Вопрос: Получается, пока что контроль мяча — слабая сторона команда? А что еще можно отнести к слабостям?

Ответ: Безусловно, отсутствие опыта игры в Суперлиге, нет опыта — нет соответствующей тактической подготовки.

Вот как такое можно сказать? Тактическая подготовка не вытекает из опыта. Это разные понятия, потому что игрок без опыта может быть отлично тактически подкован. А из этой фразы понятно, что тактику игроки должны изучать сами в процессе игр? Нет уж, этот компонент – полностью на совести тренера. Нет тактики – плохая работа тренера. Это аксиома.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама