Первичное публичное размещение акций крупного российского производителя туалетной бумаги ОАО «Сыктывкар тиссью груп» (СТГ) отложено в связи с «неблагоприятной конъюнктурой российского фондового рынка». Такое решение принято эмитентом совместно с организаторами выпуска - ООО «ИК ВЕЛЕС Капитал» и ЗАО «АЛОР ИНВЕСТ», пишет Финнам.Ru.
В рамках IPO компании в конце мая планировалось разместить 27 процентов уставного капитала и привлечь до 700 миллионов рублей. Диапазон цены заявок был определен на уровне 11,41-14,52 рубля за акцию. Стоимость бизнеса «Сыктывкар Тиссью Груп» оценивается в 2,7 миллиарда рублей или 16,65 рубля за акцию.
По словам заместителя генерального директора ЗАО «АЛОР ИНВЕСТ» Максима Дремина, решение о переносе сроков IPO является не только экономически обоснованным, но и честным по отношению к инвесторам, так как в текущих рыночных условиях возникли риски падения котировок акций СТГ после проведения IPO.
Последние полтора месяца наблюдается устойчивое снижение интереса к акциям компаний развивающихся стран, и эта тенденция может продолжиться на фоне усугубления проблем в мировой экономике.
Управляющий директор ООО «ИГ ВЕЛЕС Капитал» Михаил Зак отметили, что IPO «Сыктывкар Тиссью Груп» - вопрос времени. «Это очень перспективный актив, так как СТГ является ярким представителем быстрорастущего сегмента потребительского рынка и первой компанией сектора тиссью, выходящей на биржу», - сказал он.
В то же время генеральный директор ОАО «Сыктывкар Тиссью Груп» Марк Резник заметил, что «инвестиционная программа 2011 года будет выполнена в любом случае, и мы рассчитываем на успешное размещение в будущем - как только рыночные условия изменятся к лучшему».
*** Сейчас компания готовится к запуску новой инвестиционной программы, которая предполагает приобретение нового оборудования, организацию новой производственной и логистической площадки в Центральном федеральном округе, развитие инфраструктуры. На это потребуется 2,2 миллиарда рублей. Большую часть (64 процента) составят заемные средства, 9 процентов — собственные средства и 27 процентов — как раз деньги инвесторов. Главные цели выхода на IPO — привлечение средств для активного развития компании, соответствующего высокому темпу роста рынка, и увеличение доли компании на рынке.
К 2014 году предприятие планирует в 2 раза расширить мощности по выпуску готовой продукции, в 2,5 раза увеличить объем продаж и получить 15-процентный рост доли рынка туалетной бумаги к 2015 году, а также рост в 23 процента рентабельности продаж по уровню EBITDA за счет модернизации производственных мощностей.
Комментарии