Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Вторник, 11 октября, 2011, 14:09 4595 0

Нешаблонное решение для улучшения работы общественного транспорта

Удорожание общественного транспорта всегда вызывает справедливое негодование. Но так ли необходимо повышать стоимость билетов? Может быть, пойти другим путем - продавать не факт переезда, а расстояние, которое переезжает пассажир?

Например, можно брать деньги не с входящего, а с выходящего пассажира, установив стоимость за проезд одной остановки. Это больше соответствует как логике самой услуги (сдается место в автобусе на определенное расстояние), так и структуре расходов (расход топлива и износ с каждого километра). Входящим вручать «посадочные талоны» (изготовить), на которых указана остановка, на которой вошел пассажир. Выходя, пассажир отдает кондуктору талон, оплачивает фактическое количество остановок и выходит. Возможны и другие способы контроля фактического проезда.

Оставив существующую систему, можно ввести дополнительные автобусы с литерой «Б», которая будет означать «близко». Те, кому нужно проехать 1-2-3 остановки, будут предпочитать такой вид транспорта, ведь так меньше заплатишь. А перевозчик сможет на этом хорошо заработать. Например, при стоимости 4 рубля за остановку, пассажир отдаст за 3 остановки 12 рублей (и освободит место для другого). Следующий пассажир, проехав то же расстояние, отдаст еще 12 рублей. В итоге, на шести остановках перевозчик заработает 24 рубля. Легко посчитать, насколько это может быть всем выгодно. Здесь важен принцип, а не указанная стоимость проезда, которая приведена лишь для примера.

Водители и кондукторы таких автобусов не будут создавать дискомфорт для пассажиров (грубить, курить, слушать громкую музыку и прочее), ведь пассажир может выйти раньше времени. А это лишит перевозчика существенной части дохода. Теперь выгодно, чтобы пассажир находился в автобусе как можно дольше!

Основной принцип идеи в том, чтобы не мыслить категориями «или/или» - спорить, повышать или не повышать стоимость билетов, а ввести дополнительные автобусы, «специализирующиеся» на коротких поездках. В итоге выигрывают и жители города, и перевозчики. И нет необходимости увеличивать для всех стоимость билетов.

P.s. Решение найдено с помощью методов нешаблонного мышления, освоить которые можно на курсе «Мозгуй без шаблонов!» или Как находить простые решения сложных задач». Телефон в Сыктывкаре: 56-26-58.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама