Как рассказал на совещании в комитете Государственного Совета региона по природным ресурсам, природопользованию и экологии 25 июля начальник управления ГИБДД МВД по Коми Олег Блохин, недостаточную пропускную способность сыктывкарских улиц можно увеличить за счет их расширения. Причем сделать это можно уже сейчас в тех местах, где газоны практически исчезли из-за варварской парковки. Более того, на некоторых участках можно организовать парковочные карманы. При этом, уверил он собравшихся, зеленые насаждения – кустарники и деревья – не пострадают: проезжую часть можно увеличить без выкорчевывания растительности.
Было
Станет
Улица Советская. Было
Станет
Улица Интернациональная. Было
Станет
В качестве примера О.Блохин привел участок улицы Бабушкина возле здания министерства сельского хозяйства и продовольствия, где можно было бы сделать карман и ставить там транспорт елочкой. «Однажды я ехал на встречу в мэрию, но не нашел места для парковки, пришлось вернуться в управление и пойти пешком. Я опоздал и объяснил, почему: не нашел места для автомобиля», - рассказал он.
Однако заместитель главы администрации Сыктывкара Магомед Османов довольно скептически отнесся к этому предложению: «Да, появятся места для десяти, двадцати, тридцати машин, но это не решит проблему – нужны места для сотен автомобилей». Его предложение – подземные стоянки и многоуровневые паркинги.
Более того, на расширение дорог требуются большие деньги, которых в городском бюджете просто нет. Например, чтобы расширить участок улицы Интернациональной между Орджоникидзе и Бабушкина, нужно 10 миллионов рублей. Это осложняется еще и тем, что необходимо будет переносить все подземные коммуникации.
В то же время ожидается, что в 2013 году будут профинансированы первые работы по расширению улиц Сыктывкара.
Одно из возможных решений, как очистить центр города от где попало стоящих автомобилей, - эвакуировать их. Только за этот месяц на штрафстоянку, по данным О.Блохина, было вывезено около 200 автомобилей, и ГИБДД целенаправленно будет продолжать эту практику. Правда, некоторые участники совещания сомневаются в эффективности таких мер. «Штраф небольшой, вот если бы он был настолько большим, что у водителя потом в течение месяца не было, на что кормить семью, тогда бы они задумались. Штрафы должны быть 10 тысяч рублей», - сказал М.Османов, добавив, что только тогда водители изменятся.
Еще один вариант – изменение схемы движения транспорта. Например, рассматривают возможность организации одностороннего движения по улице Интернациональной, Кирова (причем высказывалось мнение об открытии для проезда участка по Кировскому парку).
Депутат Госсовета Михаил Брагин предложил также в некоторых местах запретить левый поворот, кто-то из собравшихся – срезать перекрестки, чтобы перед светофором машины выстраивались в три ряда. Ученые же подняли вопрос о нормальном функционировании общественного транспорта, а заведующий лабораторией проблем транспорта института социально-экономических и энергетических проблем Севера Коми научного центра УрО РАН, доктор технических наук, профессор Анатолий Киселенко вспомнил о троллейбусах.
Фото пресс-службы УГИБДД по Коми
Комментарии