Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Пятница, 21 июня, 2013, 11:48 6673 7

Наружная реклама в Сыктывкаре: деньги и ненависть на автобусных остановках

Преимущества рекламы на остановочных комплексах достаточно весомые. Это большой охват аудитории, возможность разместить как графическую, так и текстовую информацию, высокая эффективность читаемости, ведь у людей есть время просмотреть и записать нужную им информацию. Такая реклама воздействует на большое количество людей, которые могут передавать ее содержание своим друзьям, знакомым и родственникам, тем самым, увеличивая число потенциальных клиентов рекламодателя. В свое время дизайнер Артемий Лебедев сказал, что одно из самых эффективных рекламных объявлений – номер такси на остановке.

Рекламу размещают за специальным стеклом на боковой поверхности остановочных павильонов или на их задней стенке (разновидность сити-формата). Рекламные стенды бывают одно- или двухсторонними. Если стекло разобьют, то выход – прикрепить листы фанеры и клеить на них плакаты (как это делается на некоторых остановках Сыктывкара). Еще один вариант – отдельный стенд рядом с остановкой, куда можно клеить листовки формата А3 или А4. Такими стендами в столице Коми заведует рекламное агентство «Диалог».

 

Как рассказал «КомиОнлайну» директор агентства Сергей Беляев, на стендах размещают рекламу учебных заведений о каких-либо коммерческих курсах, продаже товаров, проводимых акций и культурных событий. Также предоставляется рекламная информация об автошколах, приеме на работу, недвижимости. Следует отметить, что изготовление рекламных листовок не такое уж затратное – нужны пачка цветной бумаги и принтер.

Большое значение при размещении информации на остановочных комплексах имеет ее месторасположение: чем больше людей будет пребывать на остановке в течение дня, тем больше покупателей будет у рекламодателя. Поэтому при выборе места расположения рекламоносителя необходимо посоветоваться с опытными специалистами рекламных компаний, которые могут оказать в данном вопросе практическую помощь.

Стоимость размещения рекламы на остановочных стендах у того же «Диалога» - от 5600 рублей в месяц, а в отдаленных районах Сыктывкара – от 2900 рублей. Дизайн макета – от 300 рублей. Всего в Сыктывкаре установлены 23 остановочных комплекса с 30 стендами, а в отдаленных районах - 11 остановок и 11 стендов.

Но есть реклама, которая часто отталкивает потенциального покупателя. Рваные, грязные, размокшие объявления в хаотичном порядке расклеены на остановках. Такие реклама, возможно, и приносят некую пользу потребителям, но в большинстве своем портят внешний вид города. Стертые объявления многослойными рядами навешаны и на других городских сооружениях: столбах, заборах, стенах магазинов. Предпринимать какие-либо действия бесполезно, ведь поймать за руку незаконных расклейщиков невозможно.

Жители Эжвы уже несколько лет борются с расклейкой бумажной рекламы на остановочных комплексах. Они хотят провести социальный эксперимент под условным названием «Доска позора Эжвинского района». Каждый, кто увидит на остановке объявление, тут же должен его сфотографировать и выложить в группу в социальной сети «ВКонтакте», после чего сорвать объявление и выкинуть в урну. Домохозяйка Наталья Тырина оставила комментарий в этой группе: «В начале мая, когда только все остановки привели в порядок, я с ребенком гуляла по Эжве. На остановке остановилась машина, вышел молодой человек и приклеил клеем на чистое стекло свою бумажку с какой-то рекламой. Я ему сделала замечание, он на меня косо посмотрел, сел в машину и уехал. Когда я повернула на другую улицу — то там оказалась та же картина. Я опять ему через дорогу кричу: «Тебе не стыдно? Все остановки вычистили перед праздниками, а ты тут клеишь». На что он мне сказал: «Где ты видела чистоту, везде все наклеено, все клеят». Обидно и стыдно за таких».

На остановочных комплексах можно встретить и социальную рекламу. Так, в 2011 году появились плакаты, посвященные ветеранам, участвовавшим в Великой Отечественной войне. На остановках появились изображения участников тыла, их истории. Проект назывался «Помни своих героев». Но даже такие плакаты городские жители смогли испортить: они маркерами разукрасили изображения ветеранов.

К остановкам присматриваются и художники. Еще в 2012 году на форуме «Взгляд молодежи» в Сыктывкаре обсуждали создание нового проекта «Распределенная арт-галерея». Ежемесячно на остановочных комплексах города в большом формате планировалось появление снимков и рисунков местных фотографов и художников, объединенных общей тематикой. Как известно, выставочных площадок в городе не так много, и молодым талантам негде поделиться своим творчеством с сыктывкарцами. Такими мини-арт-галереями могли бы стать остановки, но, как рассказал «КомиОнлайну» руководитель проекта Андрей Станиславский, на данный момент проект все также находится в планах. «Точных сроков пока нет. Это один из инструментов более крупного проекта, поэтому будем работать по мере необходимости», - сказал он. В рекламных агентствах даже ничего не слышали о подобном проекте.

Наружная реклама в Сыктывкаре (часть I): от светодиодных экранов до фанеры на деревьях

Фото Ольги Афанасьевой, Игоря Соколова, Жанны Шушаковой

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама