Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Вторник, 9 сентября, 2014, 12:36 2903 1

Вертолет интинского изобретателя заинтересовал авиаторов со всего мира

Смастерить в кустарных условиях воздушное судно почти нереально. Это удается лишь единицам, пишет газета «Трибуна». Так, в Усть-Куломском районе самодеятельный строитель вездеходов Геннадий Стаканов сколько ни старался, но сконструировать вертолет так и не смог.

Е.Анциферов с детства мечтал о геологии и после службы в армии поступил в Ленинградский горный институт на геологоразведочный факультет. Потом были годы работы на Полярном и Приполярном Урале, где он не раз попадал в передряги. Но оказалось, романтика полевой жизни — плохой спутник жизни семейной. Ради супруги геолог сделал выбор в пользу семьи — устроился в «Интауголь». И вот уже более 30 лет на ремонтно-механическом заводе он готовит технику для новых лав.

Еще в детстве Е.Анциферов увлекался судомоделированием: собирал модели кораблей, мастерил старинные парусники. Это увлечение он сохранил и по сей день. И как-то незаметно для себя инженер увлекся созданием летной техники.

Начинал с малого — с создания дельталетов — сверхлегких летательных аппаратов с мотором и гибким крылом. Их он собрал десять штук и налетал около ста часов. «Мне было интересно, может ли рожденный ползать взлететь самостоятельно. Бывало, интинцы просили отвезти за ягодами, на охоту, но я всегда отказывал. Согласился полетать на дельталете для дела лишь один раз — нужно было отыскать человека, потерявшегося в лесу», - рассказал шахтер.

Вскоре Е.Анциферов взялся за конструирование вертолета и сразу же придумал ему название — «Джыдж кай» (в переводе с коми — «Птенец стрижа»).

Отливки винтокрылой машины мужчина начал делать в 2005 году, а до этого несколько лет работал над чертежами, технологией сборки, накапливал материал. В работе помогали друзья-авиамоделисты. Многие детали будущего вертолета отливал в печи, которую установил в своем гараже.

Материалы для вертолета Е.Анциферов собирал не на свалке, а покупал самые качественные и дорогие. К примеру, два 50-сантиметровых дюралевых прутка обошлись в 4,5 тысячи рублей, кусочек капролона — в 7 тысяч.

Ответить на вопрос, во сколько же в целом обошлось строительство «Стрижа», мастер не смог. Сказал, что бросил считать, когда вертолет был готов процентов на 30. И уже тогда сумма затрат превышала 120 тысяч рублей.

По словам изобретателя, уникальность его вертолета заключается в простоте конструкции. При минимальных размерах он очень устойчив в воздухе. Кроме того, у «Стрижа» нет вибрации, а главное, он довольно прост в управлении.

Испытания «Джыдж кая» Е.Анциферов начал три года назад. Штурвал вертолета доверил своему другу и опытному пилоту МИ-8 Анатолию. «Я летать не умею. Поднимался, конечно, несколько раз. Но просто повисел над гаражом и сразу — вниз. И полеты нам никто не разрешал. Выходит, что мы нарушители, Стараемся летать там, где нас никто не может засечь. А если точнее, мы и не летаем в прямом значении этого слова. Тут вот какое дело: вертолет надо обязательно испытать и написать инструкцию по эксплуатации. Но без пробных полетов этого не сделаешь. А без инструкции машину никто не зарегистрирует», — рассказал конструктор.

На сегодня вертолет налетал уже 16 часов (по 20-24 минуты непрерывного полета). Скорость – 75-80 километров в час. Быстрее пока не получается – хотя бы потому, что пилот должен привыкнуть к машине.

О своем «Стриже» Е.Анциферов рассказал в соцсетях. Уникальным вертолетом заинтересовались в Англии, Бразилии и многих азиатских странах. А в Чехию конструктора и вовсе приглашают на работу, сулят высокие заработки.
Но конструктор-самоучка всем отказывает. Говорит – уже слишком стар, чтобы по свету скитаться.

Фото с сайта tribuna.nad.ru

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама