Как сообщили «КомиОнлайну» в министерстве развития промышленности и транспорта, регулярные авиаперевозки с 29 июля с частотой два рейса в неделю позволили отменить финансирование потерь в доходах ОАО «Федеральная пассажирская компания»» из республиканского бюджета с октября 2014 года.
С 1 октября этого года «Федеральная пассажирская компания» поменяла график поезда Сыктывкар - Кослан в связи с убыточностью. Компания сократила периодичность движения поезда с семи до четырех раз в неделю: из Сыктывкара по понедельникам, вторникам, пятницам и субботам, из Кослана в воскресенье, понедельник, четверг и пятницу. Местные чиновники сразу отметили, что вернуть ежедневный режим курсирования поезда не удастся, так как железная дорога затребовала у правительства Коми компенсацию в два раза больше, чем в предыдущий период — 15 миллионов рублей.
Проведенный министерством развития промышленности и транспорта Коми анализ пассажирских перевозок за август и сентябрь 2014 года показал, что наполняемость самолетов составляет от 48,7 до 64,1 процента. Это говорит о востребованности авиамаршрута. Учитывая сокращение с октября периодичности курсирования поезда заполняемость на авиационном маршруте будет только увеличиваться, считают в ведомстве.
Напомним, в 2013 году ситуация с пассажирскими перевозками по этому маршруту обострялась несколько раз. Весной «ФПК» объявила, что с 26 мая вместо ежедневного рейса поезда будут ездить четыре раза в неделю. В некоторых населенных пунктах состоялись пикеты и митинги — люди были недовольны решением железнодорожников. Однако в мае в Москве были достигнуты договоренности о сохранении ежедневного движения поезда, за что правительство Коми выплачивало компании компенсации в 10 миллионов рублей за понесенные потери.
История повторилась в конце года. Несмотря на гарантии правительства республики, подкрепленные финансированием, железнодорожники в разрез договоренностям отменили ежедневное движение поезда Сыктывкар - Кослан с 31 декабря 2013 года на период праздников. Более того, на сайте «РЖД» появился график, по которому поезда с 16 января до 25 мая в Кослан будут отправляться не ежедневно, а четыре раза в неделю.
Снова были переговоры, и снова удалось добиться от компании выполнения обязательств по организации ежедневного курсирования удорского поезда в праздничные дни. Затем было решено, что 1 февраля поезд будет курсировать каждый день. Но позднее частота курсирования опять была изменена.
Фото Dimazey Golovanov
Комментарии