Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Четверг, 22 января, 2015, 12:19 5193 1 3

Продвигать туризм в Коми будут в интернете и без дорогих видеороликов

Напомним, в сентябре 2014 года на сайте госзакупок появилась заявка на создание пятиминутных роликов на русском и английском языках на основе туристического бренда «Эко Республика Коми». Помимо видео, исполнитель должен был создать фотобанк из 200 снимков, часть из которых должна быть сделана с высоты 50 метров при помощи дрона или вертолета. Средства на эти нужды планировалось получить из республиканского бюджета.

Аукцион должен был состояться 13 октября, но был отменен. Как сообщили «КомиОнлайну» в пресс-службе регионального агентства по туризму, аукционная документация потребовала доработки, поэтому извещение было отозвано. Во второй раз выходить на аукцион ведомство не стало из-за «сложной ситуации с финансированием программы развития туризма».

В 2015 году из-за стремительно ухудшающейся ситуации в экономике государство сократило расходы на федеральные программы по развитию внутреннего туризма более чем в два раза. Уменьшилось и финансирование агентства по туризму Коми - на 2015 год запланировано 14,5 миллиона рублей (для сравнения: бюджет 2014 года начинался с суммы в 30 миллионов рублей, но в течении года несколько раз сокращался). Деньги, помимо прочего, направят на проведение международных мероприятий (фестиваль «Люди леса», экотуристический форум «Еж») и продвижение регионального продукта.

«Поскольку средства, заложенные в бюджет, незначительны, агентство сделает акцент на применение малобюджетных средств продвижения туристических возможностей республики с использованием различных площадок интернет-ресурсов», - отметили в ведомстве.

Позиционировать регион будут под брендом «Эко Республика Коми» как гостеприимный край с уникальными природными ресурсами. «Такое позиционирование органично для жителей региона, которые первыми могут начать транслировать образ региона, принимать и разделять его. Нам важно, чтобы местное население обратило внимание на отдых внутри республики», - уточнили в агентстве.

В качестве основных площадок развития туризма в ведомстве видят особо охраняемые территории регионального значения. На них будут появляться экотропы и места стоянок для туристов.

*** Развитием туристического направления в Коми занимается специализированное агентство, которое начало работать 1 января 2014 года. До этого туризмом занимались разные ведомства, например, министерство экономического развития региона и республиканское спортагентство. С 2013 года в Коми работает корпорация по развитию туризма. Однако их работа была признана неудовлетворительной.

С появлением нового ведомства ситуация коренным образом не изменилась. Коми одним из последних регионов Северо-Запада входит на рынок туризма: инфраструктура неразвита, сервис не дотягивает даже до средних стандартов, турпродуктов не так много, а большинство из них неоправданно дорогие, нет кадров и нет серьезных инвестиций. Зато есть концепции, стратегии, проекты и идеи – то есть видение, что и как развивать. Ежегодно республика принимает 200 тысяч человек, из которых полноценными туристами можно назвать только 40 тысяч. Некоторые «неудачи» в этом направлении приписывают Юлии Рыбаковой, которая в сентябре покинула пост руководителя агентства Коми по туризму.

В интервью газете «Красное знамя Севера» глава республики Вячеслав Гайзер сказал, что не считает работу агентства неэффективной. «Но за этот период я понял, какие направления следует усилить. В чем-то наши мнения с прежним руководителем ведомства расходились, и это нормально. В целом проделана колоссальная работа для узнавания республики. Чтобы люди не думали, что Коми – это где-то на Дальнем Востоке, и что это край сугубо промышленности и недропользования», — заявил он.

«Мои знакомые, будучи недавно в аэропорту Хельсинки, обратили внимание на то, что там крутят видеоролики о Коми. Мы их не заказывали. Это делают сами зарубежные туроператоры. Показатель значимый. Внешнее позиционирование республики отработано», — добавил руководитель региона.

Напомним, первый проморолик для бренда «Эко Республика Коми» вынесли на суд общественности в 2013 году. Это был первый опыт республики в подобного рода самопрезентации. Тогда корпорация Коми по туризму заявляла о разработке туристических стартапов, развитию круизов на Печоре, развитии туристического поезда «Сияние Севера».

В марте 2014 года на IX международной туристической выставке «Интурмаркет» Коми представила пакет новых турпродуктов под общим брендом «Эко республика Коми». А 26 мая того же года сюжет о Коми вышел в эфир телеканала Euronews.

Со второй половины сентября 2014 года в высокоскоростных поездах «Сапсан» должны были стартовать показы видеоролика о природно-рекреационном потенциале региона. Также видеосюжет о возможностях экотуризма в Коми показали в кинотеатрах крупнейших торгово-развлекательных центров Санкт-Петербурга.

Фото с сайта strana.ru, видео с канала корпорации по развитию туризма республики на youtube.com

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама