Также в большинстве – обращения потребителей за защитой их прав при оказании услуг страхования и кредитования.
По сравнению с 2017 годом выросло число обращений, связанных с проблемами долевого строительства жилья – практически все касаются нарушения срока сдачи объекта. Также актуальными остаются вопросы, относящиеся к банковской деятельности и к услугам страхования. Большинство из обращений в данной сфере связаны с кредитованием. При этом, несмотря на продление в договорах страхования «периода охлаждения» (срок, в течение которого гражданин имеет право отказаться от добровольной страховки и вернуть деньги в полном объеме) до 14 дней и сложившейся судебной практике, по-прежнему ряд страховых организаций отказывают в расторжении договора страхования и выплате страховой премии в досудебном порядке.
Однако в целом число вопросов, решенных в досудебном прядке, увеличилось. Именно так после получения гражданами консультации и составления соответствующих заявлений (претензий) решаются около 20 процентов споров.
Также имеют место ситуации, когда после неквалифицированных действий граждан, как на досудебном этапе, так и после выхода в суд, теряется возможность успешного решения спора.
За шесть месяцев текущего года специалистами КРОУ «Доверие» дано порядка 800 консультаций, составлено и направлено около 60 исковых заявлений в интересах граждан, споры рассматривались в мировых судах Сыктывкара и Эжвы, Сыктывкарском городском суде, Эжвинском и Усть-Вымском районных судах, Верховном суде Коми.
Юристы проводят личный прием граждан, консультируют обратившихся по телефону, и в интернете. Предоставление услуг по защите прав потребителей бесплатное.
Фото автора
Юлия Чупрова
Комментарии