Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Пятница, 16 сентября, 2016, 17:37 3589 1

Поводом для гордости за страну для большинства россиян стали история и армия

Самым важным событием последних лет многие считают присоединение Крыма.

По результатам опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), ключевым признаком самоидентификации для россиян остается принадлежность к России: 59 процентов опрошенных прежде всего называют себя гражданами страны. Можно отметить, что в последние два года для респондентов выросла значимость понятия «человек» (так определяют себя уже 31 процент, тогда как в 2006 таких было 24 процента) и семейного статуса (с 13 процентов в 2006-м до 19 процентов в 2016-м), а близость с жителями одного населенного пункта за десять лет не изменилась (16 процентов 2006-м и 2016-м).

Подавляющее большинство россиян гордятся историей (90 процентов) и культурой (88 процентов) страны, сильной армией (90 процентов), наукой (82 процентов). Предметом гордости также являются спорт (75 процентов), позиция России на международной арене (72 процентов). Причем за последние годы патриотические чувства заметно окрепли. Качеством жизни в стране гордится только 19 процентов респондентов, тогда как 76 процентов не могут сказать того же.

К числу достижений и успехов страны за последние 10-15 лет опрошенные относят присоединение Крыма (14 процентов), Зимнюю Олимпиаду в Сочи (12 процентов) и укрепление состояния Вооруженных Сил (10 процентов). Еще 14 процентов респондентов считает, что ничего, чем стоило бы гордиться, за этот отрезок времени не произошло.

Среди ныне живущих россиян каждый четвертый опрошенный (25 процентов) наиболее достойным называет президента страны Владимира Путина. На втором месте – министр обороны России Сергей Шойгу (10 процентов), на третьем – министр иностранных дел России Сергей Лавров (7 процентов). Считают, что в стране нет личностей, которые вызывают гордость, 9 процентов.

Покинуть Россию навсегда большинство россиян (70 процентов) не готово. Среди тех, кто рассматривает такую возможность (23 процента) чаще встречается молодежь (36 процентов от 18 до 24 лет), москвичи и петербуржцы (32 процента).

*** Каждый второй житель страны готов использовать российский флаг в повседневной жизни: вывесить триколор на своем доме или носить одежду с ним, к такому выводу пришли аналитики ВЦИОМ после опроса об отношении граждан к использованию государственной символики в быту.

Фото Елены Кабаковой

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама