КомиОнлайн

Новости

Среда, 08 февраля 2017, 15:38

Обслуживание реки и ненужный ремонт: как в Коми тратят деньги на дороги

Планирование дорожной деятельности во всех муниципалитетах ведется с нарушением законодательства.

Контрольно-счетная палата Коми проверила законность и результативность использования средств, выделенных из республиканского бюджета в 2015-2016 годы на содержание, реконструкцию, капремонт и ремонт дорог общего пользования местного значения (257 миллионов рублей). Особое внимание аудиторы уделили пяти муниципальным образованиям: Сыктывкару, Корткеросскому, Усть-Вымскому, Усть-Куломскому и Удорскому районам. Также была проанализирована деятельность остальных 15 администраций муниципальных образований. Во время проверки было обследовано 59 объектов – участки дорог, мостовые сооружения и наплавные мосты.

Как оказалось, планирование дорожной деятельности во всех муниципалитетах ведется с нарушением действующего законодательства. Так, нигде в 2015-2016 годах не проводилась оценка транспортно-эксплуатационного состояния дорог. В 13 муниципалитетах из 20 не утверждены нормативы финансовых затрат и правила расчета размера ассигнований из местного бюджета на ремонт и содержание дорог, в отдельных случаях утвержденные нормативы и правила на практике не применяются, а их принятие носит формальный характер. Из-за отсутствия нормативов финансовых затрат расчет субсидий в разрезе муниципальных образований профильным министерством должным образом не велся. Порядок содержания и ремонта дорог общего пользования утвержден только в трех муниципалитетах.

В Сыктывкаре сметная стоимость отдельных видов работ в сметах на 2016 год превышала стоимость аналогичных работ, выполнявшихся в 2015 году, в 3,2-8,8 раза. Мэрия неправомерно применяла сметные расценки на отдельные виды работ, которые отсутствуют в нормативах.

Объемы и стоимость ремонтных работ из расчета на один километр на разных участках одной и той же дороги в Удорском районе отличаются почти в 8 раз. Обследование показало, что участки дороги, где был проведен наиболее затратный ремонт, находятся в нормативном состоянии, при этом заказчик не смог обосновать необходимость проведения ремонтных работ на данных участках в столь значительных объемах.

dor01.jpg

В объемы по содержанию дороги в летний период в Удорском районе была включена ширина реки, которая пересекает дорогу, что повлекло необоснованное расходование бюджетных средств.

Во всех проверенных муниципалитетах (за исключением Удорского района) формирование затрат на содержание дорог производилось с нарушением нормативных документов в области сметного ценообразования. В локальных сметах и актах о приемке работ отсутствовала адресная привязка к конкретным объектам, что привело к невозможности проконтролировать качество выполненных подрядчиками работ.

В ряде случаев были нарушены нормы Градостроительного кодекса: неутверждение заказчиком проектной документации, отсутствие технического плана объекта капстроительства после его реконструкции, выполнение дополнительных работ, не предусмотренных проектом.

В Сыктывкаре и Усть-Куломском районе гарантийные сроки на выполненные подрядчиками работы установлены ниже нормативных.

По итогам проверки Контрольно-счетная палата дала соответствующие рекомендации правительству и министерству строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства. В администрации городов и районов направлены представления. Отчет проверки направлен в Государственный Совет и главе Коми.

Фото с сайта rkomi.ru

Версия для печатиВерсия для печати
Поделиться:
Если вы заметили смысловую, орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет автоматически отослан редактору.
Реклама
comments powered by HyperComments
Реклама

Видеовзгляд

Реклама
Реклама

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Август 2017
 
Реклама
comments powered by HyperComments