Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Воскресенье, 28 ноября, 2010, 20:45 4114 0

Жизнь в Коми: реальность Медведева и «ценовая» политика

Что такое ЖКХ? Это нечто невообразимое, неповоротливое, громоздкое и непонятное. ЖКХ – это то, что трудно охватить разумом среднестатистическому приятному гражданину. Для многих ЖКХ – это высокие тарифы, что даже не хватает всех заработанных денег расплатиться по счетам, это какие-то ТСЖ и управляющие компании, ведущие странную деятельность по своим неведомым законам, это целые министерства, которые занимаются настолько важными делами, что у многих до сих пор туалеты во дворах и колонка на улице, это постоянное недовольство населения по поводу качества, объема и стоимости услуг коммунальщиков. И вот разобраться со всем этим в Сыктывкар 23 ноября приехал Путин. То есть Медведев.

В тот день люди очень часто оговаривались. Даже непонятно, почему: то ли оттого, что все задолго знали, что Путин приедет, а вокруг приезда Медведева до последнего дня была некая секретность, или оттого, что до сих пор среди людей сохраняется ошибочность восприятия иерархичности образа российской власти – короче, ошибались многие, но потом поправлялись.

К приезду президента России в столицу Коми все же готовились: отмывали улицы и лица, делали прически и доклады, составляли меню и списки объектов для осмотра. То есть делали все то, чтобы глава государства увидел вещи не такими, какими они есть на самом деле. Наверное, приятно жить в такой реальности - где нет пробок, где обочины не заставлены машинами, где над дорогой не висят гигантские растяжки с рекламой мебельных салонов, вылетов в Египет и техцентров на Гаражной. И в день твоего появления в каком-нибудь месте случаются и другие маленькие чудеса: аварий становится меньше, с дорог и тротуаров исчезает грязь и мусор, цены на продукты снижаются, а сами магазины становятся девственно чистыми, как в день открытия. А еще, может быть, приятно осознавать, что твои слова, решения и поручения многие воспринимают как должное, важное и имеющее некую приказную силу.

Совещание по вопросам реформирования ЖКХ в Сыктывкаре, скорее всего, можно назвать знаковым: реформирование началось давно, реформы продолжаются и долго еще не закончатся. Знаковым – потому что признали, что решить все проблемы в одночасье вряд ли удастся. Например, Д.Медведев говорил о привлечении бизнеса в коммуналку: что мешало сказать так десять или пять лет назад? Президент сказал, что через пять-семь лет может случиться коммунальная катастрофа. И в это невозможно не верить, особенно когда это говорит главный в государстве человек и подтверждает слесарь среднего разряда, разводя от безысходности руками над лопнувшей трубой.

Хорошо то, что многие, от которых хоть что-то зависит, не отчаиваются. Взять хотя бы прославившуюся за счет президента председателя успешного ТСЖ «Перекресток» Полину Некрасову. На совещании Д.Медведев чуть ли не в каждом предложении вспоминал: «А вот Полина Яковлевна, а вот Полина Яковлевна…».  Странно, что она не закончила тот день в ранге министра, а осталась для главы государства всего лишь «настоящей хозяйкой».

Еще одно немаловажное событие прошедшей недели – подписание соглашения между торговыми сетями Сыктывкара, в котором якобы они обязуются не допустить резкого повышения цен на продукты питания. Само появление этого документа на старте избирательной кампании говорит о многом, особенно если учесть, что на самом деле это соглашение между региональным отделением партии «Единая Россия» и торговыми предприятиями столицы Коми. В нем торговцы обязались содействовать партийцам в реализации проекта «Народный контроль» (слово «народный» в названии, кстати, отлично характеризует направленность, цель и масштаб проекта, только вот инициатива опять же исходила не от народа).

Еще одну нестыковку можно найти в пункте 2.1.2. соглашения – «Не допускать необоснованного роста цен на продовольственные товары». Мало того, что фактически подтверждается гипотеза о непрекращающемся росте цен, так никакой конкретики в этом пункте абсолютно нет. Что такое «необоснованный рост»? Если поставщики чего бы то ни было взвинтили цены на 30-50 процентов – это основание? Вполне да, хорошее основание – так с гречкой было. Если вдруг страшный мор среди коров, и удои резко снижаются, а молоко становится дефицитом – это основание? Да, это тоже отличная причина повысить цены. Можно придумать множество экономически обоснованных, фантастически интересных и просто бредовых идей, чтобы убедить население в правильности и неизбежности удорожания еды. Собственно, так у нас всегда и происходит.

Теперь посмотрим на сами товары. В соглашении говорится, что ежемесячно «народным контролерам» торговцы будут передавать данные о шести наименований продуктов питания (в пункте о росте цен о перечне вообще нет ни слова, что еще больше подтверждает популизм документа). Итак, вот они: пшеничный, ржаной и ржано-пшеничный хлеб, молоко жирностью 2,5 и 3,2 процента, подсолнечное и сливочное масло, мука первого и высшего сорта и сахарный песок. Примечательно, что в постановлении российского правительства, принятого этим летом, устанавливается боле расширенный список так называемых социально значимых продовольственных товаров, цены на которые в принципе могут регулироваться. Давайте посмотрим на него: говядина, свинина, баранина, куры, мороженая рыба, куриные яйца, соль, чай, рис, пшено, греча, вермишель, картофель, капуста, репчатый лук, морковь, яблоки и те самые шесть выше приведенных наименований. Возникает вопрос, почему же в местный документ попали одни и не попали другие товары? Простого ответа нет, но очевидный есть – боязнь сесть в лужу и потерять репутацию. К примеру, уже появилась информация, что, может быть, в скором времени подорожает рис и картофель – наверное, именно поэтому они не попали в наш список: а то как бы потом пришлось «Народному контролю» и торговым компаниям объяснять населению, почему они так не к месту и с ущербом для имиджа выросли в цене?

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама