Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Воскресенье, 18 сентября, 2011, 20:11 2866 0

Жизнь в Коми: под прикрытием фигового листка

Зеленые плоды инжира собрали на юге Турции, и они дозревали все то долгое время, что их везли в Сыктывкар. В понедельник утром продавщица немытыми руками выложила красивые темно-фиолетовые фиги на лоток в овощной палатке на улице Интернациональной по цене 50 рублей за штуку. В обед прошел дождь, и инжир вымок. Во вторник рядом с палаткой ремонтировали дорогу, и все овощи и фрукты покрылись тонким слоем пыли с тяжелыми металлами. В среду несколько ягод упали в лужу, но были возвращены обратно, а ночью на складе по ним проползла крыса. В пятницу весь лоток с инжиром случайно упал в коробку с гнилыми помидорами, но фиги снова вернулись на прилавок. И вот в субботу две штучки инжира купила старушка. Слегка сполоснув ягоды, она протянула их внучке со словами: «Ешь, это очень полезно».

Когда-то мы неделями ждали, пока созреют в шкафу среди свитеров зеленые бананы, когда-то мы по блату просили знакомого бортпроводника привезти из Ульяновска ведро вишни, когда-то из Сочи в Коми ехали фруктовые поезда – потому что ничего здесь не было. Сейчас же на любом углу можно купить инжир из Турции, виноград из Нидерландов, финики из Египта, манго из Кении, авокадо из Израиля, бананы из Коста-Рики и много каких экзотических или уже ставших родными и обыденными фруктов, привезенных из самых разных частей света.

Этим летом на площади Габова было многоовощно: в десяти метрах друг от друга, а то и вовсе рядом работали восемь палаток. Это помимо трех магазинов, где также продаются фрукты и овощи. И когда столица Коми успела превратиться в большой фруктово-плодо-овощной рынок под открытым небом? Зато известно, когда эта ситуация мэрии вконец надоела, – недавно. Так недавно, что только в начале сентября этого года появились наконец «Правила работы нестационарных объектов мелкорозничной торговли и порядка организации уличной торговли на территории МО ГО «Сыктывкар» (за исключением Эжвинского района)».

Документ сам по себе интересный. Он регулирует всю уличную торговлю, затрагивая не только работу овощных палаток, но и ярмарок выходного дня, школьных базаров, летних кафе, торговых автоматов, передвижных магазинчиков, продажу елок перед Новым годом и кваса летом. После утверждения правил прошло две недели, но ничего не изменилось – наверное, торговцы не нашли время ознакомиться с распоряжением главы администрации города. Будут ли они в дальнейшем соблюдать положения нормативного акта – вопрос тоже открытый.

В правилах есть несколько ограничений. Например, такое: «Расстояние от зданий до одиночных ларьков, киосков и торговых павильонов должно составлять не менее 10 метров с целью исключения неблагоприятного влияния объекта на условия проживания и жизнедеятельности людей. Торговые палатки должны размещаться на расстоянии не менее 10 метров от проезжей части автомобильных дорог». Вы где-нибудь видели в городе такие широкие тротуары, чтобы от здания до палатки и от палатки до дороги было по 10 метров? Еще одно требование: «В объектах нестационарной торговой сети должны быть созданы условия для мытья рук и соблюдения правил личной гигиены». Сейчас эти условия – тазик с бутылкой мутноватой воды, а то и вовсе влажная тряпка. Вот еще: «Образцы всех находящихся в продаже продовольственных и непродовольственных товаров должны быть снабжены единообразными и четко оформленными ценниками с указанием…». По сути это требование покончит с уникальным искусством продавцов так написать стоимость килограмма яблок, чтобы покупатель четко видел «49 90» вместо настоящего «79 90 за п/кг». Есть и такая норма: «Реализация картофеля, свежей плодоовощной продукции, в том числе бахчевых культур «навалом», с земли не допускается. Продажа бахчевых культур частями и с надрезами не допускается». Ну это вообще как-то некультурно – торговать целыми многокилограммовыми арбузами целиком.

Но все-таки у уличной торговли есть защитники. Такой разговор домохозяек мог бы случиться на любой остановке:

- Мне удобно: по дороге с работы купила все, что нужно, прямо возле дома.

- А я фрукты в магазинах покупаю.

- Там дороже. Хотя все с одной базы привезли.

- Зато не обвешивают. На улице тебя обязательно обманут. Продавщицы чай не дуры, чтобы честно взвешивать – они же себе какую-то часть берут.

- В магазинах тоже обманывают: положат гнилой стороной вниз и завернут в целлофан, чтобы незаметно было. Или поменяют ценник – как будто сегодня арбуз разрезали.

- В палатках арбузы так же продают. Но в магазинах - это не на улице весь день среди выхлопных газов и мух.

- Зато я могу сама все выбрать. Дома помою - и все.

- В палатках неизвестно, кто продает, может, туберкулезница какая без санитарной книжки.

- В твоих магазинах в подсобках фрукты хранятся как попало, так что никакой разницы.

У каждого способа продажи чего бы то ни было – свои технологии обмана покупателя. И если в одном месте выиграешь, то в другом обязательно останешься лохом. Есть еще одна закономерность – чего бы ни придумывали контролирующие органы и законодатели, всегда найдется способ обойти ограничения и не соблюдать требования. Вот прям как сейчас – правила как бы есть, но, судя по тому, как продают овощи и фрукты в Сыктывкаре, их как бы нет. Будут рейды, будут заседания комиссий, будут административные штрафы, будут статьи в СМИ и гневные комментарии горожан к ним. Но нет уверенности, что столица Коми через год не будет напоминать большой рынок под открытым небом.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама