Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Четверг, 24 сентября, 2009, 14:05 6085 4

Без купюр: обращение к президенту России Дмитрию Медведеву

Президенту РФ Дмитрию Анатольевичу Медведеву:

ДАВАЙТЕ НАЧНЕМ СНИЗУ!

Глава Муниципального образования Сыктывдинский район Артур Рудольф

Депутат Государственного Совета Коми Юрий Сарычев

Академик Международной Академии наук (Русская секция) Владимир Сулимов

Доктор культурологии, профессор, заведующая кафедрой культурологии Коми государственного педагогического института Ирина Фадеева

 

Уважаемый Дмитрий Анатольевич,

Прочитав Вашу откровенную и по-настоящему интересную статью «Вперед, Россия», мы хотим поделиться некоторыми соображениями.

Модернизация социально-экономического пространства России невозможна без учета социально-культурных факторов, в т.ч. качества населения, определяемого уровнем и качеством образования, пониманием своей гражданской роли в обществе, наконец, отношением к культурному наследию нации (историческим и культурным ценностям). Причем все это важно на фоне глобального цивилизационного развития, доступности современной информации самого широкого спектра, общего и профессионального образования самого высокого качества. Говоря о планах развития, Вы ни разу не сказали слово «культура», и это, к сожалению, не случайно. Роль культуры (как и само понятие «культура») в устойчивом и динамичном развитии общества всегда недооценивалась российской властью и в советский, и в постсоветский периоды. Вместе с тем современные зарубежные и отечественные философские, социально-экономические и культурологические исследования показывают абсолютную связь уровня культурного развития общества (и, конечно, человеческой личности) с результатами его повседневной деятельности. Человек современной эпохи – это не просто человек, знающий некоторые технологии, это «человек-в-культуре», человек творческий, способный решать сложные социальные, культурные, а значит, технические и экономические задачи. Это не потребляющий человек (как считали и считают некоторые идеологи власти), а человек интеллектуальный и креативный, независимо от того, в каком регионе он проживает, в какой области работает, какими взглядами он обладает. Важно другое: как осмысливает человек свою роль в обществе: как творческую или потребительскую, деятельностную или пассивную, продуктивную или выжидательную. Решение проблемы качества человека есть решение проблемы модернизации России, даже в тех сложных условиях, в которых она оказалась.

Сегодня, на наш взгляд, необходимо пытаться решить проблему модернизации, начиная не «сверху» - с больших и затратных программ, результаты которых будут съедены коррупцией и бесхозяйственностью, а «снизу» - с создания условий для развития сильных творческих сообществ в малых городах и сельских районах, способных реализовать малозатратные проекты по восстановлению и развитию творческого потенциала народа. Начинать надо снизу – создания объединений управленцев, ученых, практиков производства и представителей бизнеса для реализации проектов воссоздания социально и экономически активной, творческой жизни «на местах». Это позволяет соединить технологические, информационные ресурсы с повседневной жизнью людей – и не когда-нибудь, а в обозримой перспективе, сделать жизнь людей не только социально комфортной, но и комфортной духовно и нравственно. Убеждены, что без обновления (восстановления или исцеления) духовно-нравственной основы общества, его повседневной социальной практики никакое движение невозможно.

Один из таких проектов социально-культурного обновления территории сейчас внедряется в Сыктывдинском районе Республики Коми: нам удалось построить Центр культуры и народных ремесел, на базе которого возрождены и культивируются 12 основных ремесленнических направлений. Также на базе Центра методический отдел разрабатывает и внедряет педагогические программы. Выпускается интеллектуальный журнал «История совести» (разрабатывается наследие академика Дмитрия Лихачева). Проводится межрегиональный фестиваль народной песни «Завалинка», в котором уже сейчас принимают участие народные коллективы более чем двадцати субъектов РФ и представители Болгарии, Финляндии. Однако дальнейшее развитие данной социально-культурной инициативы предполагает создание Крестьянского университета, где, после получения образования, исходя из природной ресурсной линейки муниципалитета, выпускники должны обеспечиваться инновационными технологиями и возвращаться в родное село с закупленным оборудованием для бизнес-разработки природных ресурсов намеченного еще в процессе обучения конкретного села (поселка). Речь идет о возможностях изготовления оригинального кирпича, использовании лечебных глин и грязей, переработке хвои в концентраты, перерабатывающих производств по переработке грибов, ягод и другой недревесной продукции леса, горючие сланцы и т.п. Закупка необходимого оборудования может производиться по лизинговым схемам и с использованием венчурного капитала. Если создание Крестьянского университета даст эффект в этом МО, то его опыт можно будет распространить на области Нечерноземья и Северов, где развитие с/х затруднено климатическими условиями, но есть иные ресурсы, что позволит развивать не «отраслевую», но «территориальную» экономику. Концепция развития Крестьянского университета предполагает строительство лабораторно-учебного корпуса, которое, конечно сельскому муниципалитету «не потянуть».

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Просим Вас рассмотреть возможность поддержки этой инициативы как экспериментальной и оказать помощь в строительстве лабораторно-учебного корпуса Крестьянского университета.

Таким образом, мы сможем завершить создание системы малой высокотехнологичной территориальной экономики, которая в дальнейшем может иметь межрегиональное значение.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама
Реклама.

Яндекс.Метрика Счетчик тИЦ и PR Разработка сайта — Ditarget