Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Среда, 14 декабря, 2011, 08:19 17290 1

Без купюр: эссе Дарьи Шучалиной «Как меня кормили полуправдой от «Мемориала»

«КомиОнлайн» представляет размышления главного редактора газеты «Красное знамя Севера», члена Общественной палаты Коми Дарьи Шучалиной по итогам прошедшей 13 декабря в сыктывкарском офисе КПК «Мемориал» пресс-конференции ее председателя Игоря Сажина, где он говорил о думских выборах в Коми и последовавших за ними митингах протеста.

«Я давно не откликалась на приглашения «Мемориала» посетить их встречи с журналистами в силу занятости. Однако сегодняшнюю пресс-конференцию пропустить не могла. Накануне блогеры обратились ко мне с предложением как к члену Общественной палаты Коми вмешаться в ситуацию с попыткой военкомата заслать в армию активиста правозащитной комиссии, молодого блогера Павла Сафронова. Но об этом позже.

Хочу сказать о том, что была шокирована признанием Игоря Сажина на мой вопрос о финансовой составляющей работы КПК «Мемориал». Не далее как сегодня в моем распоряжении оказалась копия платежного поручения ООО «Энергетик» (управляющая компания в Ухте), подтверждающего факт перечисления весьма немаленькой суммы денег, а именно ста тысяч рублей, на счет той самой КПК. Датирована банковская операция 6 октября.

Я поинтересовалась у Игоря Валентиновича, фальшивый ли документ, который попал ко мне в руки. Если честно, была почти на сто процентов уверена, что он открестится от этой суммы. Однако совершенно прямо получила ответ: «Да, к нам пришли эти деньги как пожертвование, и мы их обналичили». Далее последовало объяснение, на что именно. Оказывается, приличная сумма ушла, если верить г-ну Сажину, на командировки представителей «Мемориала» в Удору, где они проверяли условия отбывания наказания заключенными в колониях.

Неужто деньги не пахнут? Неужто не зародилось сомнение: почему какая-то управляющая компания ни с того, ни с сего взялась за благотворительность? Неужто надо настолько не следить за скандалами в сфере ЖКХ, чтобы элементарно не проверить: вдруг это средства, которые  поступили в УК в качестве платежей за коммуналку рядовых ухтинцев и должны были быть адресованы ресурсоснабжающим организациям? Ну, чтоб людям не перекрыли тепло и воду, не отключили свет, не прекратили чистить подъезды и дворы. Да мало ли хлопот у трудолюбивых и хозяйственных управляющих компаний! Они ведь не нефтью торгуют и даже не лесом, чтобы получать прибыль, да к тому же тратить ее на меценатство, отнюдь не предусмотренное в их уставной деятельности.

Мои рассуждения искренне удивили получателя пожертвования. Г-н Сажин ответил вопросом на вопрос: мол, а почему он должен усомниться в том, что юрлицо (неважно, чем оно занимается) не ошибочно направило ему транш, хотя то самое ООО «Энергетик» «мемориальцы» оказать им матпомощь вовсе не просили. По словам Игоря Валентиновича, ему каждый месяц масса народу и частных структур посылают деньги, так что разбираться в подоплеке таких действий нет ни времени, ни желания.

Тогда я поинтересовалась, а если, положим, завтра к нему поступят деньги от наркокартели, ну или ОПГ, он тоже их с благодарностью примет как подарок судьбы? Прямого ответа я не получила. С улыбкой мне было сказано: мол, ну вряд ли в графе «отправитель» будет прямо так и значиться: «ОПГ». Дескать, «Мемориал» принимает любые пожертвования от тех, кому они по силам.

Возвращаясь к тем самым ста тысячам рублей, я позволила себе еще один вопрос: на что же конкретно они были потрачены? Я не раз бывала на Удоре, так вот даже многонедельная командировка не выливалась в сумму пятью нулями. Председатель КПК поспешил оговориться: лично себе в качестве зарплаты он ни рубля не отложил, все ушло на оплату транспорта, проживания и питания. Простите, но это как же надо было организовать себе вояж, чтобы одна только поездка обернулась тратой 40 тысяч рублей (это данные самого Игоря Валентиновича)? Персональный лайнер, пятизвездочный отель (правда, я про такие не знаю на Удоре), трапезы с гурманскими изысками типа жаркого с фуа-гра, супчика из акульих плавников или закусок с черной икоркой под марочное вино из французских погребов…

Последний вопрос по денежной теме я задала относительно перспектив: если ООО «Энергетик» будет признано судом виновным в обмане ухтинских потребителей ЖКУ и управляющей компании придется-таки возвращать людям потраченные налево деньги, поинтересуется ли хотя бы г-н Сажин: запятнаны ли те самые сто тысяч рублей, которые он получил и потратил? Положительный ответ, увы, не прозвучал.

Что касается темы с Павлом Сафроновым, которая в приглашении была официально заявлена «мемориальцами». Молодой журналист и уже весьма известный блогер взял слово и детально рассказал о том, как его силовики по команде военкомата попытались было заставить отдать долг родине. После его монолога, когда было разрешено задавать вопросы, я заявила о том, что уже вмешалась в историю, с его слов напоминающую мне какой-то нелепый детектив. Как член Общественной палаты Коми я вышла на военкомат и начала выяснять детали. Чтоб понять: если имеет место нарушение хоть одной строчки хоть одного закона, то парня надо защищать на уровне ОП региона. Чтоб военные, если, повторюсь, они реально допустили беспредел, не продолжили его творить с другими молодыми людьми, среди которых могут оказаться наши родственники, друзья, сослуживцы.

Я задала Павлу простые вопрос: действительно ли он не совсем здоровый человек (судя по его признанию в наличии астмы и гастрита), посещает ли он регулярно узкопрофильных врачей, соблюдает ли специфический для таких болячек режим питания, отказался ли от спортивных нагрузок, опасных при подобных диагнозах. Ну и так далее. Павел утвердительно закивал головой и даже принялся на словах подтверждать, как был прерван своими старшими товарищами – Игорем Сажиным и Владимиром Пыстиным (журналист). Они укорили меня в попытке вмешаться в личную жизнь г-на Сафронова.

Странное обвинение! С учетом того, что «Мемориал» сам же и сделал личную жизнь своего представителя предметом пресс-конференции и, соответственно, обсуждения журналистами. Поскольку тему устроители встречи с прессой живенько свернули, мне не дали возможность расспросить Павла о том, почему в его аккаунтах в интернете много фото и постов, позволяющих сделать вывод о проведении досуга в качестве абсолютно здорового парня. С выпивкой горячительных напитков и даже с обнаженным торсом на улице в мае, что для астматиков – почти что смертельный номер…

Самое же странное то, что все «мемориальцы» в один голос твердят: попытки отправить Павла в армию незаконны, ибо он к ней не годен. Однако ж так называемый «белый билет», как я выяснила, пока меня не попросили прекратить задавать вопросы, молодой человек оформить не сумел. Почему же одни должны служить в армии, а другие, пусть они и «правозащитники» и «блогеры» не должны? Двойные стандарты получаются. Осталась неуслышанной моя просьба подтвердить эту самую «негодность» прямо на пресс-конференции. Документами или лекарствами, которые всегда должны быть при себе у хронического астматика или гастритного больного.

Это была странная пресс-конференция. Неуверенность в своей правоте заставляла правозащитников срываться на крик и агрессию на журналистов. Это неприятно, как неприятно и то, что журналистам попытались выдать полуправду – пусть и не ложь, но крайне неполную информацию, не позволяющую выявить истину».

Фото со страницы Д.Шучалиной в «ВКонтакте»

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама