Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Понедельник, 25 Май 2009, 08:00 868 1

Ростислав Гольдштейн: «Обращение людей к депутатам Госдумы – признак плохой работы чиновников на местах»

Депутат Государственной Думы от Коми Ростислав Гольдштейн регулярно проводит личные приемы граждан. Чьи-то вопросы решаются сразу, решение других требует времени привлечения многих специалистов. Однако парламентарий уверен, что любую проблему можно решить, причем в большинстве случаев – даже не доводя ее до уровня Госдумы, если чиновники на местах будут серьезнее относиться к своей работе. О личных приемах и возможностях помочь людям мы побеседовали с парламентарием.

Ростислав Эрнстович, считаете ли вы такую форму работы достаточно эффективной? Ведь всем не поможешь…

Действительно, я депутат, а не психотерапевт. Мне просто выслушать недостаточно. Нужны конкретные шаги и действия по каждому обращению, по каждому письму. За два часа личного приема народный избранник может выслушать до десяти своих земляков. И чей-то вопрос даже решить сразу же. Иногда человеку довольно объяснения или четкого алгоритма. Куда надо пойти, какую бумагу написать.

Есть проблемы посложнее. Здесь приходится подключать помощников, аппаратчиков. Лично вмешиваться, писать запросы. Если речь идет о типичных бедах, то вполне можно сравнить эффект от такой работы с эффектом принятия закона.

Мне даже трудно сказать, для кого они важнее, эти приемы. Быть может даже не для посетителей. Про депутата, который регулярно ведет личные приемы, не скажут что он «далек от народа». Можно сколько угодно, сидя в Думе, размышлять о необходимости тех или иных преобразований. Но один личный прием или даже один посетитель может все перевернуть. Обращения людей всегда служат источником самой объективной и правдивой информации о том, что происходит на местах, как реализуются законы. Несмотря на всю масштабность работы Государственной Думы, часто суть заключается в деталях, которые издалека не разглядеть.

Вы говорили о типичности обращений граждан. И какие же вопросы больше всего беспокоят людей?

Личные, срочные и сложные. Не припомню ни одного простого случая. Может, в масштабе страны, республики вопрос и кажется мелким. Но для посетителя проблема затмевает все, не дает спокойно жить и, в конечном итоге, побуждает сделать непростой для многих шаг — обратиться к депутату. Я заметил, что народ наш жаловаться не любит. Он приучен десятилетиями ждать жилья, получать ошибочные квитанции, надеяться на алименты внезапно «прозревшего» отца ребенка. И если уж он идет на прием к депутату, значит, все, что можно уже сделал. Хотя бывают и досадные исключения — и человек надеется на кого угодно, только не на себя. Такой обычно уверен, что каждый что-то ему должен.

Вот, например, один человек пришел просить помочь ему с жильем. Прожил 30 лет в Воркуте, потом у него сгорел дом, но он получил сертификат и возможность переехать. Спросите, чего ему не хватало? Денег. Он обивал пороги, обращался к президенту и доказывал, что заслуживает квартиры в Москве. Сумма была вполне достаточной, чтобы купить неплохое благоустроенное жилье в ближнем подмосковье. Но он хотел жить только в столице….

А есть вопросы, по которым вы отказываете в приеме гражданам или не рассматриваете их обращения вовсе?

Таких нет. В любом случае, обращение гражданина будет рассмотрено. Но по вопросам, которые уже рассматривались в суде или требуют только судебного решения, мы даем письменное или устное объяснение и стараемся ускорить процесс.

Беспокоит другое. Примерно 80 процентов вопросов, с которыми обращаются избиратели, совершенно не нуждаются в моем участии. Они благополучно могут и должны решаться на муниципальном уровне. Но не решаются по причине равнодушного отношения чиновников.

Общественные организации обращаются к вам?

Безусловно. А также советы городов и районов, главы муниципальных образований. Правда, вопросы у них несколько иного характера и масштаба. Именно они — ценнейший источник информации, которая необходима при разработке и принятии законопроектов. На исходе 2008 года я получил подробнейшие доклады, которые по собственной инициативе направили в мой адрес уполномоченный по правам человека в Коми Людмила Завьялова и руководитель Общественной палаты Коми Галина Князева. Поступили вопросы и предложения от Печорского, Прилузского, Воркутинского советов. Очень помогает работа в тесном контакте с главами Княжпогостского, Прилузского районов, Вуктыл, а Ухты, Сосногорска.

И с чем же обращаются, скажем, советы поселений?

Обращения от глав муниципалитетов, председателей советов очень разные, несмотря на общность интересов. Например, от некоторых я получил законодательные предложения. В этом случае для проработки этих предложений я обращаюсь к специалистам соответствующих министерств и ведомств, юристам. Если они проходят юридическую экспертизу, то готовится законодательная инициатива. Я поддерживаю тесные связи со своими коллегами, депутатами Государственного Совета Республики Коми. За год совместными усилиями нам удалось добиться от федеральных органов власти решения вопроса о передаче республике полномочий по установлению ставок на аренду пастбищ для выпаса оленей, возвращения к рассмотрению вопроса о строительстве аэропорта «Соколовка», «реанимации» проекта «Белкомур», включения Республики Коми в федеральную Программу мероприятий, направленных на оказание медицинской помощи больным сосудистыми заболеваниями.

А как насчет примеров решенных личных вопросов?

Решение личного вопроса порой превращается в соучастие в судьбе человека. По этическим соображениям я не буду называть фамилии… Сыктывкарка принесла мне переписку на 50 листов по поводу взыскания алиментов на воспитание дочери. Переписка длилась почти восемь лет. В настоящее время получен ответ, что нерадивый отец найден. Определена сумма задолженности по алиментам. Вопрос решен.

В 2008 году ко мне трижды обращались за помощью в получении статуса гражданина России. К сожалению в случаях, в которые мне пришлось вмешаться, УФМС по Коми проявило формальное отношение к судьбам конкретных людей. Но эпизоды поистине парадоксальные.

Мама, отец и старший брат являются гражданами России. Младший брат, который живет в России семнадцать лет, закончил здесь школу, всю жизнь прожил с родителями, гражданин другого государства. Представьте себе, так бывает. Юноша родился в Грузии. А в свидетельстве о рождении была допущена ошибка, на которую родители не обратили внимания. Просто не предполагали, что по достижению совершеннолетия у сына могут возникнуть проблемы. А он хочет быть студентом, собирается в армию. Нельзя. И только после неоднократных моих обращений в УФМС парень получил вид на жительство, что дало возможность не потерять год и поступить в вуз. Скоро, в соответствии с законом, он получит статус гражданина России.

За год к вам обратилось поле полутысячи человек. Это свидетельствует о популярности вашей фигуры как политика?

Это свидетельствует о некачественной работе на местах. Если бы чиновник относился к своей работе, как к услуге, и старался выполнять ее как можно более качественно, таких обращений было бы меньше на порядок. Дело тут не в популярности или безвестности. Решение большинства вопросов, с которыми граждане идут к депутату, находятся в плоскости муниципальных образований или региональных органов власти. Это касается и моей работы в регионе и личных приемов в Москве.

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Июль 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Реклама


Реклама