Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Вторник, 28 июля, 2009, 08:00 2015 1

Интервью лидера российских евангелистов-пятидесятников Сергея Ряховского агентству «КомиОнлайн»

Развернувшаяся в последнее время в Коми [общественная дискуссия](http://komionline.ru/news/15827) о деятельности некоммерческого благотворительного фонда «Возрождение», работающего в республике, побудила агентство задать ряд вопросов епископу и лидеру Российского Объединенного Союза Христиан Веры Евангельской (пятидесятников), доктору богословия, члену Общественной палаты РФ Сергею Ряховскому.

Сергей Васильевич! Как Вы оцениваете деятельность фонда «Возрождение» в Коми по противодействию распространению наркотиков, пьянства и табакокурения?

Мой нынешний приезд в Коми связан с развернувшейся в ряде СМИ кампанией вокруг деятельности фонда «Возрождение». Мне присылали служители церкви публикации из местных изданий, различные документы. После изучения всех материалов и личного знакомства с деятельностью сотрудников фонда я понял, что мы должны еще более активно бороться с наркоманией, пьянством. Это страшное социальное зло. Не секрет, что Россия занимает первое место в мире по употреблению алкоголя на душу населения — 18 литров приходится ежегодно на каждого россиянина, включая младенцев! По данным Федеральной службы по контролю за незаконным оборотом наркотиков, в стране насчитывается порядка 6 миллионов наркоманов.

Я уже бывал в вашей республике в советское время. Теперь я получил возможность не только поздравить сотрудников фонда с 7-летием деятельности, но и своими глазами увидеть результаты их работы. Я лично побывал 26 июля в крестьянско-фермерском хозяйстве Александра Березы, расположенном в поселке Месъю Княжпогостского района, где проходят реабилитацию наркозависимые люди. Сказать, что у меня восторженное отношение после ознакомления с ними и деятельностью фонда, это не сказать ничего. При всех трудностях, сопровождавших его сотрудников все эти годы, им удалось добиться многого.

Я лично опросил вчера 50 человек из 80, которые сейчас проходят реабилитацию в хозяйстве благодаря фонду «Возрождение». Я увидел воодушевление в глазах бывших наркоманов, надежду на будущую нормальную жизнь… Ребята говорили о том, что вернутся к учебе, обзаведутся семьями, детьми, найдут нормальную работу. А какое там хозяйство! Свиньи чистые, хотя их специально не моют — такой уровень организации производства.

Сотрудники фонда активно ведут антинаркотическую пропаганду, участвуют в различных проектах, направленных на противодействие распространения наркотических и психотропных препаратов и средств, из которых возможно приготовление наркотиков. Уверен, деятельность фонда в Коми заслуживает самой высокой оценки.

Насколько эффективен опыт излечения наркозависимых людей в реабилитационных центрах фонда «Возрождение» и других подобных общественных организаций?

В России сейчас насчитывается порядка 400 реабилитационных центров, основанных протестантскими организациями. Подчеркну, что деятельность наших фондов и центров реабилитации носит светский характер — это наша принципиальная позиция, к тому же мы всегда соблюдаем требования российского законодательства. К сожалению, в год мы можем помочь примерно 10 тысячам человек, не более. Поэтому я всегда и везде выступаю за активизацию этой работы.

Если брать показатели официальной медицины, то мы видим, что от употребления наркотиков удается отвратить не более 2-3 процентов больных наркоманией. Эффективность работы христианских центров превышает 30-45 процентов, аналогичных успехов, кстати, добиваются и в реабилитационных центрах, основанных православной церковью.

Процесс проведения реабилитации — долгий и сложный. Серьезные российские эксперты-медики, например, руководитель Федерального бюро медико-социальной экспертизы министерства здравоохранения и социального развития РФ Сергей Пузин дали заключение по методике нашей работы с наркозависимыми. Текст этого заключения, признающего большую значимость нашей работы, между прочим, размещен на сайте ФСКН России.

Более того, мы начали распространять опыт российских протестантов за пределами страны: мы открываем реабилитационные центры в США и странах Западной Европы для выехавших туда соотечественников-россиян.

Практикуются ли беседы с проходящими в этих центрах реабилитацию людьми о вере и Боге? Используется ли метод обращения к вере для избавления наркозависимых от болезненной тяги к наркотикам?

Прежде всего, поясню, что мы не лечим наркозависимых от болезни. Мы вообще не применяем медицинские средства, так как это является прерогативой врачей. Наши методы — пропаганда тех ценностей, без которых немыслима нормальная человеческая жизнь. Без веры, надежды и уверенности в будущем — назовите эти пункты христианскими или общечеловеческими — никто не может жить в этом мире. Мы, собственно, ничего нового не изобрели в плане реабилитации — мы лишь повернулись лицом к несчастным, «подсевшим» на употребление наркотиков.

Конечно, человек, оказавшийся в такой ситуации, нуждается в духовной помощи, прежде всего. Он все потерял в этой жизни, расточил все деньги, здоровье, семью — а мы готовы с Божьей помощью вернуть его на путь нормальной жизни.

Если подобные беседы практикуются, к каким направлениям христианской конфессии направляются сотрудниками центров проходящие реабилитацию люди? Направляется ли основная часть бывших наркозависимых в церковь Христиан Веры Евангельской (пятидесятников) или они окормляются в духе православной церкви, либо какой-то иной?

Мы никого насильно или при помощи убеждения не загоняем в свою веру. Важно, чтобы человек верил, а кто он по вере — не так важно. Будь он мусульманин, христианин, иудей, буддист — да хоть бы и агностик, это дает силы для противодействия искусу употребления наркотиков. Мы проводим беседы с людьми, если видим, что они готовы принять ценности христианской веры. Но выбор конкретной конфессии — личное дело каждого. Кто-то после прохождения реабилитации приходит в наши общины, кто-то идет в православную церковь, кто-то никуда не идет. Но, между прочим, мы заметили такой факт: если бывший наркоман после курса реабилитации не пришел ни к нам, ни к православию, то почти стопроцентно он снова начинает употреблять наркотики. Такая статистика, к сожалению, есть.

Реабилитационные центры фонда «Возрождение» обвиняют в использовании рабского труда наркозависимых, применении методов нейролингвистического программирования. Можете ли Вы опровергнуть эти обвинения?

История с обвинениями нас в использовании рабского труда связана с одним бывшим депутатом Госдумы РФ, его фамилию я называть не хочу, который буквально украл у нас методику реабилитации наркозависимых, открыл свои центры — и вот там-то и были выявлены факты, когда проходивших курсы приковывали наручниками к батареям. Я не могу поддержать такого человека и такие методы работы.

Разумеется, никакого рабского труда у нас нет. Вот я был вчера в Месъю — так там даже забора нет вокруг хозяйства. Рядом Сыктывкар, Ухта, автотрасса и железная дорога… Но никто не бежит оттуда. Более того, в любой момент человек может уйти из центра по собственному желанию. А как там кормят ребят! Я бы сам хотел приехать в это хозяйство на пару недель, чтобы пройти такую реабилитацию.

Наши центры — не монастыри, у которых в предыдущие века были монастырские крестьяне. Боже упаси нас от подобных явлений! Если я хоть однажды услышу, что где-то в нашем центре кого-то принуждают к труду — реакция будет конкретная.

По поводу нейролингвистического программирования. Все это — домыслы. Этими методами, как я понимаю, владеют только специально подготовленные люди. Если я, не будучи каменщиком, построю дом, он через два дня рухнет. Если я по пособию для полетов подниму в воздух самолет, то сесть на землю у меня уже не получится. Так и тут: чтобы применять НЛП, надо им владеть, а мы этим не занимаемся. Да и где вы видели хоть одно судебное решение, подтверждающее эти обвинения?

Да, я видел в вашем центре вчера, например, человека с заторможенной речью, но это сейчас он как-то говорит, а когда он поступал на реабилитацию, он не говорил совсем — настолько сильным оказалось разрушающее действие наркотиков.

Если наши молитвы являются методом программирования, то я не знаю, что и делать, ведь точно такие же молитвы существуют и в православии, и в исламе… Более того, я молюсь на современном русском языке и все мои слова понятны окружающим. А в православии — не очень понятный церковнославянский язык, в исламе — вообще арабский, в иудаизме — древнееврейский. Так можно все конфессии обвинить в применении НЛП.

Деятельность церкви Христиан Веры Евангельской (пятидесятников) также подвергается критике со стороны Русской православной церкви и сектоведов. Испытывает ли пятидесятническая церковь в Коми подобные затруднения?

Критика показывает то, что ведется работа — и ведется активно. Есть такая восточная пословица, не очень правильно переведенная: «собака лает — караван идет». Так вот, на самом деле пословица звучит «собака лает, когда караван идет». Поэтому я считаю, что мы идем в правильном направлении. Да, нам работать непросто, мы совершаем порой ошибки, но не совершает их лишь тот, кто ничего не делает.

Государство нам практически не помогает, всю работу мы ведем на свои собственные средства. Когда я пришел к руководству Церковью Христиан Веры Евангельской в России, то первым делом прекратил получение финансирования от Запада. Да, наши братья-протестанты всегда готовы нам помочь, в том числе деньгами. Но я сказал: это внутреннее дело России и здесь не должно быть никакого вмешательства извне. Мы, российские протестанты, живем в России и работаем на нее. В наших учебных заведениях есть даже предмет «Введение в православие», который преподают священники и профессора из Русской Православной Церкви. Они знакомят протестантов с богатейшей русской культурой, дают понимание особенностей православия, соборности. В марте этого года патриарх РПЦ Кирилл встретился со священниками в Туле. На этой встрече он спросил: что вы сделали для того, чтобы в России уменьшилось употребление спиртного, наркотиков, сократилось число абортов?.. Патриарх дал священникам наставление идти в народ, чаще встречаться с молодежью. Я записал эту беседу и разослал потом по всем нашим епархиям как руководство к действию. Так что православие и протестантизм рука об руку могут способствовать духовному возрождению россиян.

Приведу один курьезный случай. Я часто бываю в США, и в один из приездов туда меня спросили собратья по вере: дескать, что делать с приходами РПЦ, которых в этой стране немного — рассматривать их как сектантов или выстраивать нормальные отношения? Дело в том, что протестантов в мире 1 миллиард человек, из них примерно 650 миллионов входят в состав пятидесятнической Церкви, тогда как православных насчитывают от 270 до 350 миллионов человек. Я сказал — Боже упаси вас называть тысячелетнюю церковь сектантами! Это одно из основных ответвлений христианства, которое так же спасает людей, как и мы. Считаю, критику мы переживем, главное — работа.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама