Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Вторник, 25 Август 2009, 08:00 1329 1

Интервью губернатора Ненецкого автономного округа Игоря Федорова агентству «КомиОнлайн»

Ненецкий автономный округ является ближайшим соседом Республики Коми. Оба региона связывают давние отношения дружбы и сотрудничества. В последнее время активизировались контакты руководства регионов для решения общих задач. Готовится встреча главы Коми Владимира Торлопова с губернатором НАО Игорем Федоровым. Своим видением сегодняшней ситуации с агентством «КомиОнлайн» поделился руководитель Ненецкого автономного округа.

Игорь Геннадьевич, в каких направлениях ведется сотрудничество возглавляемого Вами округа и Республики Коми?

С Республикой Коми Ненецкий автономный округ давно связывают добрососедские отношения, прочные экономические и культурные связи. В 2008 году между правительством Коми и окружной администрацией было подписано Соглашение о намерениях по развитию взаимодействия и сотрудничества, плодотворная совместная работа началась уже тогда. Самая главная составляющая сотрудничества, конечно же, — транспортная.

Сегодня можно говорить о некоторых результатах. В этом году совместными усилиями было организовано авиатранспортное сообщение населенных пунктов восточной части округа с городами Инта и Воркута. Дважды в неделю осуществляется рейс «Нарьян-Мар — Сыктывкар — Екатеринбург». Решен вопрос о межрегиональном сообщении на водном транспорте по маршруту Нарьян-Мар — Среднее Бугаево. По этому маршруту один раз в неделю ходит теплоход, что позволяет жителям округа добираться автобусом до железнодорожной станции Ираель.

Какие взаимосвязи наших регионов по экономическим и инвестиционным проектам являются приоритетными для возглавляемого Вами округа?

Во-первых, строительство автодороги Нарьян-Мар — Усинск — Ухта, которая свяжет Ненецкий округ с Большой землей. Во-вторых, использование попутного газа для генерации электроэнергии с последующей передачей избыточных мощностей в Коми. В-третьих, прокладка волоконно-оптической линии связи, которая обеспечит высокоскоростной интернет. Также среди приоритетов — строительство дороги вдоль реки Печоры, что позволит властям наших регионов более активно развивать сельские поселения. В перспективе и строительство железных дорог Сосногорск — Индига, Воркута — Амдерма, которые позволят осуществлять перевалку грузов в морских портах Амдермы и Индиги.

Посещали ли Вы Коми ранее? Знакомы ли с главой республики Владимиром Торлоповым?

Владимира Александровича я знаю лично. У нас сложились хорошие ровные отношения, мы обменялись мобильными телефонами и находимся на «короткой» связи. Встречаемся на совещаниях в полпредстве и правительстве России. Мне приятно общаться с Владимиром Торлоповым, он — человек дела, поддерживает здоровую инициативу и готов к сотрудничеству.

Сейчас готовится Ваша встреча с главой Коми. Каким вопросам она будет посвящена и каких результатов от нее ожидаете лично Вы?

Да, мы планируем встретиться в конце сентября, чтобы определить дальнейшие направления сотрудничества между нашими регионами. За время работы в Ненецком округе, я понимаю насколько тесно и прочно связан наш регион с Коми. Я бы даже сказал, что наша связь с республикой такая же прочная, как с Архангельской областью. Часть наших территорий в верховьях Печоры ориентированы на Коми, например, доставлять продукты туда или выезжать в отпуск ближе от вас. Оленеводческие хозяйства Коми и НАО выпасают оленей на территории обоих субъектов. Также мы совместно разрабатываем нефтегазоносную Тимано-Печорскую провинцию. Отсюда возникает много общего. Нам с вами необходимо достроить дорогу Нарьян-Мар — Усинск, организовать регулярное речное сообщение по Печоре, учитывать при определении приоритетов развития территорий планируемые инфраструктурные проекты в каждом субъекте. Республике Коми не хватает сырья, энергетических мощностей, а у нас есть ресурсная база для покрытия ее газового дефицита.

Как строится работа администрации Ненецкого автономного округа с крупными налогоплательщиками-недропользователями — «Роснефтью», «ЛУКОЙЛом»?

У нас хорошие конструктивные отношения с обеими компаниями. Они принимают участие в финансировании программ социально-экономического развития округа, что позволяет строить жилье и социально значимые объекты.

При финансовой поддержке «ЛУКОЙЛа» и «Роснефти» реализовано несколько долгожданных проектов: в самых отдаленных поселках округа — Усть-Каре и Каратайке появились новые школы; в Нижней Пеше — пришкольный интернат для детей кочующих оленеводов. В прошлом году новоселье отметил окружной роддом, в новое здание переехала и окружная библиотека. По всему округу строятся сельские амбулатории, детские сады, жилые дома. В центре Нарьян-Мара при финансовой поддержке федерального бюджета идут работы по строительству культурно-досугового центра. В текущем году средства, полученные от компаний «ЛУКОЙЛ» и «Роснефть», в соответствии с соглашениями по социально-экономическому развитию округа, планируется направить на приобретение и монтаж специализированного технологического оборудования для концертного зала, а также на приобретение и монтаж модульных очистных установок для питьевого водоснабжения отдаленных населенных пунктов округа.

Насколько остро стоит вопрос совместного использования реки Печора НАО и Коми? С какими предприятиями Коми сотрудничает НАО в совместном использовании реки Печора?

Участвуем в работе научно-промысловых советов, при этом представляем и защищаем интересы наших регионов, так как рыбохозяйственная деятельность в бассейне реки Печоры осуществляется хозяйствующими субъектами Коми и Ненецкого автономного округа. В настоящее время решается вопрос о предоставлении организациям республики рыбопромысловых участков для ведения промышленного рыболовства на территории НАО.

При реализации федеральной целевой программы «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009-2013 годах» по направлению «Строительство и реконструкция объектов по воспроизводству водных биологических ресурсов» строительство лососевого завода в бассейне реки Печоры позволит обеспечить воспроизводство и поддержание запасов ценных лососевых видов рыб на территории обоих субъектов России.

Как Вы относитесь к предполагаемым некоторыми экспертами перспективам объединения в один административно-территориальный округ НАО и Коми? Что, на Ваш взгляд, может дать это объединение регионам?

С заявлениями по поводу объединения никогда не нужно спешить. Мы все живем в Российской Федерации — огромном и сильном государстве, где все делается на основе Конституции и законов. Я, как глава субъекта, считаю, что главное — не дебаты по административно-территориальному делению, а реальная работа властей по улучшению качества жизни граждан.

Как продвигается строительство автодороги Нарьян-Мар — Усинск — Сыктывкар, какие вопросы необходимо решить, чтобы эта автомагистраль соединила Коми и НАО? Выделяются ли необходимые средства на строительство дороги на территории НАО из бюджета округа?

Как вы знаете, автомобильная дорога Нарьян-Мар — Усинск строится с 1991 года. Ее общая протяженность — 217 километров. На сегодня осталось достроить 83 километра. Вроде бы немного, но трасса проходит через реки, ручьи и другие природные преграды. Чтобы завершить ее, требуется около 5 миллиардов рублей, это серьезные средства. Для примера скажу, примерно столько составляет весь бюджет Ненецкого округа. Кроме того, с 2008 года полномочия по строительству трассы перешли к Архангельской области. Так как в настоящее время область испытывает трудности с финансирование объекта, в 2009 году строительные работы не проводились. Сейчас вопрос выделения средств на возведение автотрассы решается совместно с полпредством в рамках рабочей группы по исполнению отдельных государственных полномочий на территории Ненецкого округа.

Мы обратились в Правительство России с предложением завершить проект на основе государственно-частного партнерства. Предлагаем собрать всех недропользователей, работающих на территории Коми и Ненецкого округа, и предложить им объединить усилия с государством, чтобы завершить строительство дороги. Ведь эта автомагистраль нужна не только властям, но и нефтяникам, так как она позволит существенно сократить расходы на доставку грузов, которые сейчас осуществляются с помощью авиации. Экономия также высвободит средства и на разведку полезных ископаемых. Этот проект вполне может состояться, сейчас Правительство России одобряет государственно-частное партнерство, к тому же есть реально заинтересованные стороны.

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Июль 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Реклама


Реклама