Как сообщает пресс-служба главы и правительства региона, в ближайшее время после экзаменов по английскому языку к учебе в специализированном центре в Цюрихе приступит вторая группа специалистов. Кроме того, с 1 сентября в Сыктывкаре стартовала подготовка инженерно-технического персонала по обслуживанию самолетов этой марки.
«Нашим первым шагом в возрождении внутрирегиональной авиации стало приобретение четырех новых самолетов L-410, которые обеспечили устойчивую авиасвязь между десятью муниципалитетами республики. Одновременно мы постарались открыть рейсы по наиболее востребованным направлениям между столицей республики и рядом городов других регионов», - сказал временно исполняющий обязанности главы Коми Вячеслав Гайзер. Сегодня выполняются рейсы из Сыктывкара в Казань, Пермь, Челябинск и Нижний Новгород (в Нарьян-Мар самолеты перестали летать).
По его словам, вторым этапом развития авиапарка региона стало приобретение среднемагистральных самолетов компании Embraer, которые закроют дальние направления как внутри республики, так и за ее пределами. «В конечном же итоге наши действия направлены на повышение транспортной доступности для жителей республики, быстрого и комфортного перемещения», - отметил В.Гайзер.
В настоящее время в Португалии продолжаются работы по подготовке среднемагистральных самолетов ERJ145LR, предназначенных для расширения маршрутной сети авиасообщения между республикой и другими регионами. После необходимого технического обслуживания и покраски планеров в цвета авиаперевозчика - компании «Комиавиатранс» - самолеты будут перебазированы в аэропорт Сыктывкара.
Всего за счет господдержки приобретены шесть самолетов. Прилет двух первых бортов ожидается до конца 2014 года.
*** Embraer ERJ-145LR — модификация модели семейства региональных реактивных самолетов, предназначенная для перевозки 50 пассажиров на расстояния до 2780 километров. Максимальная скорость — 830 километров в час.
Хроника возрождения региональной авиации в Коми
Октябрь 2012 года. Гендиректор тогда еще ГУП «Комиавиатранс» заявил, что будут куплены три самолета L-410 для полетов из Сыктывкара в действующие аэропорты региона.
Декабрь 2012 года. Студенты СыктГУ придумали, как оформить фюзеляжи самолетов «Комиавиатранса».
Январь 2013 года. Коми в лизинг приобрела три чешских самолета для внутренних рейсов.
Февраль 2013 года. В Сыктывкар прилетел первый самолет L-410. Муниципалитетам Коми поручено провести инвентаризацию аэропортов.
Апрель 2013 года. Министр развития промышленности и транспорта заявил, что на следующем этапе самолеты начнут летать в Ижму, Троицко-Печорск, Кослан, Инту, а также в Пермь, Архангельск, Киров, Котлас, Казань, Нижний Новгород, Екатеринбург, Чебоксары.
Май 2013 года. В столицу Коми прилетели еще два самолета L-410.
Июнь 2013 года. Чешский самолет совершил первый пробный полет над Сыктывкаром. Стало известно, что пассажирские перевозки новые самолеты начнут в июле.
Июль 2013 года. Служба Коми по тарифам утвердила стоимость билетов на региональных рейсах, но позже цены были пересмотрены в сторону уменьшения (руководство республики заявляло, что стоимость билета должна быть сопоставима с ценой билета в купе поезда на аналогичном направлении). Начались полеты из Сыктывкара в Усть-Цильму, Ухту, Усинск, Печору, а также в Нарьян-Мар. Стало известно, что правительство Коми рассматривает возможность расширения регионального авиапарка за счет самолетов компании Embraer.
Август 2013 года. Появился новый маршрут Сыктывкар – Вуктыл – Ухта, а также второй межрегиональный маршрут Сыктывкар – Пермь.
Сентябрь 2013 года. Стало известно, что в 2014 году Коми купит несколько самолетов Embraer.
Октябрь 2013 года. После 25-летнего перерыва возобновилось авиасообщение с Интой.
Ноябрь 2013 года. Начались полеты из Сыктывкара в Казань, а затем – и в Нижний Новгород. Объявлено, что в списке возможных городов Салехард, Уфа, Вологда, Киров, Архангельск, Челябинск, Тюмень и Самара.
Декабрь 2013 года. В правительстве Коми подтвердили желание купить среднемагистральные самолеты для открытия авиарейсов, которые свяжут Сыктывкар и восемь городов России. В планах республики было наладить авиасообщение с Салехардом, Уфой, Вологдой, Кировом, Архангельском, Челябинском, Тюменью и Самарой.
Январь 2014 года. Минтранс России одобрил заявку правительства Коми на включение в программу субсидирования авиамаршрутов Сыктывкар — Казань, Сыктывкар — Пермь и Пермь — Челябинск, из которых будет сформирован рейс Сыктывкар – Пермь — Челябинск.
Февраль 2014 года. Самолеты L-410 вытеснили Ан-24 с рынка авиаперевозок в Коми, но позже Ан-24 вернулись к полетам в республике. Стало известно, что будет куплен еще один самолет L-410.
Март 2014 года. Было объявлено, что после ремонта взлетно-посадочной полосы в Кослане будут возобновлены авиаперелеты из Удорского района. «Комиавиатранс» вводит новые рейсы в Казань и Пермь.
Апрель 2014 года. Объявлено, что Коми купит шесть среднемагистральных самолетов бразильской компании Embraer, которые находились в эксплуатации у «Китайских Южных авиалиний».
Май 2014 года. Начались перелеты по маршруту Сыктывкар – Пермь – Челябинск. «Комиавиатранс» решил провести ребрендинг в связи с расширением географии полетов. Стало известно, что в июле возобновятся полеты из Сыктывкара в Кослан и Троицко-Печорск.
Июнь 2014 года. В Инте самолет L-410 при посадке снова выехал за пределы взлетной полосы. Появилось предложение освятить ВПП. Решено отремонтировать взлетную полосу в ухтинском аэропорту. Вновь подтверждена информация о полетах в Троицко-Печорск и Кослан. Объявлено, что самолет Embraer начнет выполнять рейсы не ранее октября 2014 года.
Июль 2014 года. Началось выполнение регулярных рейсов по маршруту Сыктывкар — Троицко-Печорск. Вопрос об открытии авиасообщения между столицей Коми и Кировом отложен на осень.
Фото с сайта rkomi.ru
Комментарии