Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Вторник, 12 декабря, 2006, 09:00 2089 2

Люди в провинции изголодались по театру, а заезжие артисты часто халтурят – актер Сергей Шакуров

Через два года поездок по стране со спектаклем «Случайное счастье милиционера Пешкина» Людмила Гурченко и Сергей Шакуров добрались-таки до Сыктывкара. Журналисту «Комсомольской правды в Коми» и корреспонденту «КомиОнлайна» удалось взять интервью у Сергея Шакурова буквально за двадцать минут до его выхода на сцену.

Сергей Каюмович, вы много ездите по стране в последнее время, как вы оцениваете уровень провинциальных театров?

Как всегда в лидерах Москва, а все остальное потом. Честно говоря, ничего не изменилось. Правда, в советское время очень часто выезжали в регионы столичные театры и питерские. Сейчас поменьше, потому стало очень дорого. Есть возможность выезжать небольшими группами. Например, у меня в Москве есть два больших спектакля, один чеховский «Иван», а другой — «Антоний и Клеопатра» Кирилла Серебренникова. Такие спектакли возить очень накладно, там декорации громадные, под пятьдесят исполнителей, а еще обслуживающий персонал. А вот такими мобильными группами [в «Пешкине» занято четыре актера, вся труппа составляет 11 человек] — можно. Но главное, чтобы было качественно, потому что очень много мобильных групп — халтура откровенная, и зритель вообще не понимает, кто и зачем приехал. Я кстати, видел один такой московский выездной спектакль, после которого мне стало стыдно. Это было в Севастополе, и был полный зал. Я не буду говорить, что это за коллектив — очень известные артисты, некоторые из них из МХАТа, но мне было за них стыдно. Но самое любопытное, я был просто в шоке, меня убил прием — люди стояли и хлопали, хотя мне казалось, что это позорище полное, и, наверное, артисты тоже так считают. Вот видите — ничего не поймешь! То ли действительно люди уже изголодались по театру, особенно в таких регионах, как Украина, Крым, где много русскоязычного населения.

Как вы думаете, у актеров есть возможность реализовать свой талант в провинции, или, как правило, здесь негде развернуться?

Нет, ну как это негде развернуться? Все же есть — здание есть, это самое главное. Есть бюджет на культуру у любого города, региона, по крайне мере такого, как Коми. Нужно просто внутри таланты искать, не тащить их из Москвы. Потому что это все заезжие гастролеры, они особо не заинтересованы. Нет, мы, конечно, заинтересованы, чтобы сделать качественно, но чтобы качественно, нужно время, а они приезжают на три-четыре месяца. Разве можно сделать за это время качественный спектакль?! Надо изнутри копать, находить драматургию местную, на местном колорите. Я про классику не говорю, она обязательна. Таланты ковать надо на месте, чтоб у артиста хвост был в проруби региона, в котором он живет, а не тот хвост, который все время отваливается. Ну а талантливых людей, полагаю, можно найти. Только надо работать, вот и все.

Расскажите об этом вашем спектакле…

Это такая чудная пьеса, на которую мы с удовольствием согласились с Людмилой Марковной. История обыкновенного милиционера, который служит постовым, и он случайно попадает в театр и видит там гоголевского «Ревизора». И у него на этой почве съехала крыша, и он заставляет родственников делать спектакль. Нелепая придурошная история, но очень симпатичная. Мы уже по второму кругу ездим с ней по России. На Украине были, в Прибалтике, в Питере выступали раз пять, потому что все время хотят видеть спектакль этот. Мы меняем исполнителей, вот сегодня премьера у Александра Носика.

Мы, конечно, привыкли, что на этом спектакле аншлаг. Если был бы неполный зал, меня бы это, по крайней мере, удивило. Но я не расстроюсь, я готов работать и для ста человек. Мы хотели сыграть в Сыктывкаре два-три спектакля, но театр был занят, только в понедельник он свободен. Вот следующий понедельник — пожалуйста, или через месяц в понедельник. Это нужно с организаторами местными поговорить, чтоб дали зал, и мы приедем, сколько в городе народу, миллион есть?

Триста тысяч.

Ну, два-три спектакля спокойно можно отыграть. Сейчас же посмотрят и разнесут по сарафанному радио…

Как вам сотрудничество с Людмилой Гурченко, оно ведь длится еще со времен фильма «Любимая женщина механика Гаврилова»…

А что изменилось? Постарели только чуть-чуть, вот и все. Но, тем не менее, мы с удовольствием вместе работаем. Это чисто творческий альянс, мы понимаем, знаем друг друга очень хорошо, это важно.

В Сыктывкаре вы в первый раз? Город успел произвести на вас какое-то впечатление?

Я впервые. Да какое там, мы только утром прилетели! Лицо города что — рынок. Я ринулся, как обычно, на рынок, подхожу — все на запоре, понедельник. Думал, может, какие-то варежки-носочки куплю своему сыну. Промок, весь извазюкался в грязи, а в три уже темно…Потом поехал по магазинам купил всякие игрушки, чтоб память была о Сыктывкаре.

То есть Сыктывкар вас встретил дождливой погодой и закрытым рынком?

Да нормально все! Когда самолет приземлялся, мы обрадовались — наконец-то снег увидели. А когда в город поехали — опять та же Москва, только сырая.

Как вы относитесь к сериалам, вы ведь снимались в некоторых?

Никак не отношусь. У меня один был всего сериал, после которого я решил больше этим не заниматься. Это чистая халтура с точки зрения подхода к делу. Нет, я работал, мою работу выделили, но сам я понял, что это халтура.

Вы телевизор смотрите?

Да, футбол

Как вы оцениваете то, что сейчас выходит на телеэкранах?

Опять же сериалы — это не мы придумали, как и все игры — «Поле чудес», «Танцы со звездами» — это все не наше, не отечественное. Все покупается и продается. Есть компании, которые на этом специализируются. Они гонят это мыло, с одними и теми же артистами, и уже ничего не понимаешь, ни я, ни большой любитель телевизора, который смотрит его с утра до ночи, и у него каша в голове. Это легкий наркотик.

Что вы посоветуете местным актерам?

Пробиваться надо! Пробивать свою творческую жизнь, поднимать уровень театральный. У вас драма есть? Хороший театр? То, что театр не имеет площадки, что ж  — МХАТ сейчас тоже арендует и играет в уголке Дурова, но тем не менее. Деньги-то нужны небольшие. Чтобы поставить спектакль, нужно-то всего два колеса от хорошей машины, смешно даже.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Ноябрь 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Реклама