Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Среда, 7 июля, 2010, 08:02 2086 1

Интервью гендиректора ООО «Универсальные системы безопасности» Владимира Навазова

В июле государственные инспекторы управления Госпожнадзора по Коми начнут проверку объектов согласно сводному плану на 2010 год. В это же время отчитываться о выполнении предписаний пожарных планирует Крестовоздвиженский Кылтовский женский монастырь. О том, как монастырь привели в порядок, рассказал генеральный директор ООО «Универсальные Системы Безопасности» Владимир Навазов.

Владимир Александрович, как Ваша организация вышла на монастырь с предложением оказать помощь?

С просьбой помочь устранить нарушения пожарной безопасности к нам обратился президент фонда «Воздвижение креста» Никита Микулко. В связи с последними событиями в монастыре фонд проводил мониторинг компаний, которые оказывают услуги в области противопожарной защиты объектов. Таких компаний у нас в Коми более сотни. Оценив их предложения, фонд принял решение о том, что оптимальным вариантом станет сотрудничество с «Универсальными Системами Безопасности», так как мы предложили наиболее оптимальный вариант решения проблем в сложившейся ситуации.

Как вы оцениваете ситуацию, с которой столкнулся монастырь, и работу, которую провела «УСБ»?

Кылтовский женский монастырь — это не первый объект в нашей практике, когда нужно было в экстренной ситуации, в кратчайшие сроки, качественно решить вопрос о приведении системы обеспечения пожарной безопасности здания к требуемому уровню. Так мы оперативно помогли устранить некоторые недостатки театру оперы и балета, деятельность которого была приостановлена судом по ходатайству органов ГПН на 90 суток. После того, как нарушения были устранены, театр буквально через 2–3 недели вновь возобновил свою работу

Но, в отличие от театра, который является объектом с временным пребыванием людей, в Кылтовском монастыре на момент его проверки жили восемь монахинь, которых выгонять из обители было бы попросту не по-человечески.

Когда фонд обратился к нам за помощью, я прекрасно понимал, что собрать деньги в минимальные сроки для устранения всех нарушений, выявленных в монастыре, будет практически невозможно. Проанализировав состояние здания на основе представленной информации, мы предварительно оценили стоимость работ на устранение всех нарушений противопожарных требований. Сумма колебалась в пределах 500 тысяч рублей. В конечном итоге монастырь и фонд потратили около 80 тысяч рублей. Специалисты «УСБ» смонтировали пожарную сигнализацию, осуществили пропитку деревянных конструкций противопожарным составом, изготовили планы эвакуации, исключили ряд общих нарушений противопожарного режима.

Стоит отметить, что многие нарушения в монастыре были устранены без помощи нашей компании - силами самого фонда и местных жителей.

Чем, кроме ценовой политики, «Универсальные Системы Безопасности» отличаются от других организации, предлагающих «пожарные» услуги?

В компании работает около 30 человек, и мы стараемся предложить нашему клиенту весь спектр услуг в области противопожарной защиты, чтобы он не обращался сразу в несколько организаций, а пользовался услугами одной компании, что намного удобней. В частности, наша компания предлагает своим настоящим и будущим клиентам разработку организационно-распорядительной документации в области пожарной безопасности, обучение мерам пожарной безопасности, проведение пожарно-технического минимума и противопожарных инструктажей, поставку любого противопожарного оборудования, проведение проектных работ по средствам обеспечения пожарной безопасности объектов, монтажные и пусконаладочные работы различных систем охранно-пожарной сигнализации, пожаротушения, дымоудаления, систем контроля доступа, видеонаблюдения, поставку и монтаж новейших систем противопожарного и охранного мониторинга объектов недвижимости, а также мониторинга контроля транспорта. Мы оказываем достаточно редкую помощь в установлении причин происшедших пожаров, осуществляем сбор доказательств и установление круга очевидцев, фиксируем обстановку пожара. В общем, нет ничего невозможного.

Индивидуальный подход к каждому клиенту - основополагающая задача деятельности нашей компании. «УСБ» на одном уровне сотрудничает как с государственными, так и с частными заказчиками. Стоит отметить, что бюджетные организации обращаются значительно чаще к нашим услугам, в то время как организации частного сектора экономики начинают приводить в порядок свои объекты только тогда, когда возникает вопрос о больших штрафах или о приостановлении деятельности. Правда, большинство наших существующих частных и корпоративных клиентов по-хозяйски щепетильно, со знанием дела, и самое главное осознанно инвестируют средства в безопасность своего бизнеса, стараются максимально защитить его от пожаров. Кроме того, как показывает практика, многие принимают решение о необходимости защиты имущества, после его утраты, либо значительного повреждения в результате происшедшего пожара. Нежелание нести подобные убытки в будущем становится мотивом принятия решения о повышении уровня защищенности имущества.

Ну и, конечно, удобство и приоритетный выбор в пользу работы с нашей компанией - это предложение мягкой ценовой политики, которая предполагает гибкий подход к платежам, договорные цены, возможность оплаты услуг по факту их выполнения или в рассрочку.

Во многом, используя такой подход, мы делаем ставку на порядочного клиента и учитываем объективные обстоятельства, которые могут повлиять на выполнение клиентом своих обязательств по договору.

Увеличивается ли объем работ организации, особенно после того, как пожар в Перми в клубе «Хромая лошадь» спровоцировал волну проверок социально-значимых объектов в Коми?

Внимание органов прокуратуры и государственного пожарного надзора в связи с указанными трагическими событиями к противопожарной защите социально значимых объектов и объектов с массовым пребыванием людей значительно вырос. Увеличилось количество внеплановых проверок проводимых как органами ГПН, так и совместных проверок под эгидой органов прокуратуры. Значительно жестче стали ставиться вопросы обеспечения безопасности людей в зданиях и сооружениях. Практика применения судами санкции в виде административного приостановления деятельности объектов до устранения нарушений требований пожарной безопасности выросла в разы. Собственники объектов отреагировали на складывающуюся обстановку мгновенно. Поэтому количество обращений в нашу компанию значительно возросло. При этом, что характерно, в основном пришлось устранять небольшие недостатки, связанные с нарушением требований пожарной безопасности на путях эвакуации людей, что по большей части является нарушениями режимного характера и не требуют от собственника значительных финансовых затрат.

Есть ли у Вашей компании какие-то эксклюзивные предложения для клиентов?

Летом 2009 года мы совместно с администрацией Сыктывкара и управлением по делам ГО и ЧС по городу начали реализацию проекта по улучшению эффективности и оперативности реагирования на чрезвычайные ситуации, связанные с пожарами. Так в июне 2009 года нами на базе единой дежурной диспетчерской службы спасения «05» при управлении по делам ГО и ЧС Сыктывкара был установлен пульт по круглосуточному приему тревожных сообщений от пожарных сигнализаций, смонтированных на объектах защиты. Система носит название «CobraGarant». Ее предоставили наши московские партнеры: компания – разработчик ЗАО «Нэксо», которая является одним из самых крупных российских операторов на рынке услуг по защите объектов недвижимости и мониторинга автотранспорта.

Указанная система представлена более чем в 10 субъектах России - от Калининграда до Алтая. В июле 2009 года в здании администрации Сыктывкара прошла презентация системы с участием тогдашнего главы Коми Владимира Торлопова, который очень высоко оценил надежность и эффективность системы. С июля 2009 года к системе и пульту, установленному в ЕДДС «Службы спасения 05» начали планомерно подключаться социальные объекты Сыктывкара: детские сады, школы, учреждения здравоохранения и культуры. Подобным решением администрация города повысила защищенность людей и имущества от пожаров.

Расскажите — как работает система?

На объекте защиты к существующей автоматической системе пожарной сигнализации, ее приемно–контрольным приборам, устанавливается дополнительное оборудование, которое позволяет при срабатывании пожарного извещателя на объекте в течение 3-5 секунд передать этот сигнал на пульт дежурного диспетчера ЕДДС «Службы спасения 05». При этом система интеллектуально разделяет сигналы с извещателей на системные (технические) и тревожные. От вида поступившего сигнала зависят действия дежурного. При поступлении сигнала тревоги диспетчер на экране монитора видит наименование объекта, от которого пришел сигнал, его адрес, телефоны ответственных лиц, наименования помещений в которых сработала сигнализация. После этого диспетчер по телефону связывается с объектом защиты, указывает ответственному лицу объекта, где произошла сработка, и просит подтвердить наличие возгорания. Если имеется задымление или возгорание, на объект незамедлительно вызывается противопожарная служба. До его прибытия, в зависимости от складывающейся ситуации, диспетчер осуществляет контроль и руководство процессом эвакуации людей из здания, инструктирует ответственных лиц объекта о необходимости принятия неотложных мер по ограничению распространения пожара, встрече пожарных подразделений. Соответственно, внедряемая система позволяет в разы сократить время от момента возгорания до его ликвидации.

Пример первый: детский сад не подключен к системе. В помещении электрощитовой произошло короткое замыкание и возгорание электропроводки. Срабатывает пожарный извещатель, включается сигнализация. Технический персонал объекта начинает в панике бегать по зданию, причем большинство стараются не выявить причину сработки сигнализации, а выключить «орущую» систему оповещения. Пожар получает распространение. Пока дым и иные продукты горения не будут обнаружены визуально, скорее всего, в пожарную охрану никто звонить не будет. Смотрим далее - система оповещения на объекте не выключается, дежурный персонал начинает звонить в обслуживающую организацию и просить, чтобы объяснили, как выключить сигнализацию. Тем временем пожар распространяется. Таким образом, с момента возгорания до момента его обнаружения проходит до 10-15 минут, что может привести к очень тяжелым последствиям.

Пример второй: в детском саду установлена система подобная предлагаемой нами. В помещении электрощитовой произошло короткое замыкание и возгорание электропроводки. Происходит сработка пожарного извещателя. На объекте включается система оповещения, начинается аналогичная первому сценарию суета и паника, но буквально через 10 секунд на объект поступает телефонный звонок и дежурный диспетчер ЕДДС просит проверить помещение электрощитовой на предмет возгорания. Кто-то из обслуживающего персонала направляется к электрощитовой, подтверждает возгорания и на объект моментально вызывается пожарный расчет. На реагирование затрачивается 1–2 минуты. Как видно, разница очевидна. Из процесса обнаружения и реагирования на ЧС исключается «человеческий» фактор.

Положительные моменты в работе системы уже есть. В результате своевременного обнаружения чрезвычайных ситуаций и отлаженных действий диспетчеров ГО и ЧС города удалось предотвратить в стадии развития пожар в одной из больниц города, а также минимизировать ущерб от протечки кровли в одном из детских садов. Система позволяет защищать объекты не только от пожаров, но и технических происшествий: протечки воды, утечки газа.

Сегодня мы готовы предложить услугу по подключению к пульту не только муниципальных объектов, но и всех желающих, естественно, при наличии технической возможности и при согласовании с управлением по делам ГО и ЧС Сыктывкара.

Какие планы компания строит на будущее?

Сейчас готовим документы и планируем в ближайшее время вступить в саморегулируемую организацию строителей. Тем более что для этого есть все предпосылки - возможности компании: люди, техника, инструмент, и самое главное: желание заказчика. Надеемся, что вскоре, сможем предложить услуги по строительно-монтажным и ремонтным работам нашим клиентам и всем желающим.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама