О достижениях компании «МегаФон» в Коми и планах сотового оператора в регионе в интервью агентству «КомиОнлайн» рассказал Директор Сыктывкарского отделения МегаФон на Урале Александр Канев.
В ноябре исполнится семь лет, как «МегаФон» работает в Коми. Расширение географии присутствия не такое интенсивное, как прежде, но все же – чему сейчас уделяете внимание при развитии сети? Можно ли утверждать, что территория «МегаФон» – вся республика?
За семь лет работы компания «МегаФон» обеспечила уверенную связь не только во всех районных центрах, но и в самых удаленных уголках Коми. Кроме того, в зону действия сети вошли трассы федерального значения: Сыктывкар – Киров и Сыктывкар - Ухта. Темпы и результаты строительства за эти годы показательны: отточенный до деталей бизнес-процесс позволил обеспечить жителей республики качественной связью в рекордно короткие сроки. Поэтому я с полной уверенностью могу сказать, что территория «МегаФон» – вся республика.
Какое достижение вы считаете самым важным за эти семь лет?
Все, что сделано за эти годы – важно. Но особенно хочется отметить, что за эти годы получилось сформировать команду единомышленников, которая реализует смелые проекты, добивается поставленных целей, что позволяет сделать доступными самые передовые технологии связи для жителей региона. Если говорить от всего коллектива, то главное для каждого сотрудника нашей компании достижение это доверие и выбор связи от «МегаФона» абонентами в Коми.
«МегаФон» очень часто участвует во всевозможных социальных акциях, что-то организует сам – «зеленые» субботники, шефство над поляной невест, детскими домами, проводит турниры по мини-футболу. Зачем вам это надо и как это вписывается в вашу стратегию развития?
Сегодня «МегаФон» - не только крупная финансово-устойчивая бизнес-структура общефедерального масштаба, это компания, которая отчетливо осознает свою ответственность перед обществом. Мы реализуем мероприятия, направленные на поддержку и развитие инновационных проектов, талантливой молодежи, спорта, экологии и ряда благотворительных мероприятий. Кроме этого, выпускаем социально-ориентированное оборудование - ультрабюджетные модели телефонов, социальный телефон с большими кнопками для пожилых людей и другие устройства. Таким образом, участвуя в социально-значимых мероприятиях и организуя собственные, мы способствуем развитию региона и улучшению качества жизни людей.
Еще один принципиальный момент заключается в том, что технологии должны служить обществу, а каждый новый корпоративный успех должен приносить пользу людям. С очередным инновационным решением «МегаФон» стремится реализовать свою социальную миссию, сделать мир более комфортным и защищенным. Именно поэтому компания реализует проекты, позволяющие с помощью новейших технологий оповещать людей о чрезвычайных ситуациях, дистанционно оказывать медицинскую помощь в чрезвычайных ситуациях.
Насколько успешны проекты по продвижению дополнительных услуг?
Разнообразие услуг – это одно из наших основных конкурентных преимуществ. Уже сейчас «МегаФон» лидирует на российском рынке по этому показателю и в настоящий момент предоставляет более 1000 различных дополнительных услуг. Мы внимательно следим за всеми тенденциями в развитии технологий, изучаем спрос на новинки, активно их тестируем и предлагаем нашим абонентам. На сегодняшний день одной из наиболее быстрорастущих и востребованных дополнительных услуг, благодаря активному развитию сетей третьего поколения, является услуга «Видео-портал», которая дает возможность смотреть более 30 каналов прямо на экране своего мобильного телефона. Динамика роста числа пользователей «Видео-портала» впечатляет: за полгода количество абонентов, подключивших услугу, увеличилось в три раза. Корпоративные клиенты активно используют инновационные услуги, которые позволяют увеличить эффективность бизнеса. В числе наиболее популярных - «SMS-Информ». Сервис позволяет организовать собственную информационную систему для SMS-рассылок своим клиентам. Также наши услуги помогают контролировать работу удаленных объектов, осуществлять мониторинг, организовать защищенный удаленный доступ к корпоративной сети.
«МегаФон» постоянно анонсирует инновационное оборудование. Из последних новшеств вспоминаются фоторамки, минифоны, нетбуки, камеры мобильного наблюдения, 3G-роутер. Почему вы уделяете такое внимание всевозможным гаджетам?
Стремительное развитие «МегаФона» в последние годы расширило сферу деятельности компании. «МегаФон» уже сейчас является универсальным оператором, предоставляя услуги мобильной, фиксированной связи и мобильного доступа в Интернет. В связи с этим фирменное оборудование «МегаФона» с каждым днем становится все популярнее. Из последних новинок - 3G-WiFi роутер, предоставляющий возможность сэкономить время и средства при комплексной организации связи на предприятиях. Инновационное оборудование уже стало неотъемлемой и востребованной абонентами частью ассортимента салонов связи «МегаФон». Развитие собственной розницы является одним из важных направлений деятельности оператора и позволяет предоставить качественный сервис, широкий модельный ряд мобильных телефонов, аксессуаров и брендированного оборудования посетителям.
Что нового нас ждет в ближайшее время?
Абоненты «МегаФона» смогут воспользоваться сетями связи нового поколения, в которых значительно увеличивается скорость и объем передачи информации. Уже сегодня мы закладываем фундамент мобильных услуг будущего. При этом очень важно, чтобы все эти технические новинки оказались в итоге доступными и легкими в использовании, реально помогали людям в жизненных ситуациях. Ведь, по большому счету, инновационные технологии должны служить очень простым вещам - таким, как забота человека о своих близких, желание общаться с друзьями без лишних затрат, стремление узнать что-то новое и сделать свою жизнь ярче и интереснее.
Абоненты ждут 3G. Когда сеть третьего поколения заработает в Сыктывкаре, какие районы на первом этапе будет охватывать? Когда 3G появится в других городах республики?
«МегаФон» уже выиграл «гонку» за 3G, первым в России запустив сеть нового поколения еще в 2007 году в Санкт-Петербурге. Задача для Уральского филиала и, в частности для Коми, - сделать сеть не быстрее, а качественнее. В настоящий момент оператор уже приступил к развертыванию сети 3G в регионе. До конца года мы планируем запустить сеть нового поколения в Сыктывкаре, а также в некоторых городах и районных центрах республики.
Если говорить о собственном ритейле, как у вас обстоят дела? Считаете ли вы достаточным существующее число монобрендовых салонов?
В Уральском регионе действует более 120 собственных салонов «МегаФон». В нашей республике такие салоны работают в Воркуте, Ухте, Сыктывкаре. В ближайшей перспективе открытие салонов во всех городах и районных центрах региона. Мы планируем, что к концу этого года более трети продаж компании будет обеспечивать собственная розница, что позволит нам предоставить нашим абонентам качественный сервис и внимательное обслуживание.
Телефоны становятся все умнее, заменяют собой все больше устройств. Как будет развиваться мобильная связь? Как вы относитесь к идее, что скоро мобильник превратится чуть ли не в пластиковую карту – с его помощью можно будет оплачивать услуги, даже в метро по нему проходить?
Мобильная связь развивалась, и будет развиваться вслед за человеческой фантазией. Поэтому самые смелые идеи насчет того, как будет использоваться телефон в будущем, могут стать повседневной, никого не удивляющей услугой. Уже сегодня «МегаФон» предоставляет абонентам услугу «Мобильные платежи», которая позволяет переводить деньги с лицевого счета абонента в счет оплаты товаров и услуг, например, за коммунальные услуги, ТВ, услуги связи и многое другое. Мы считаем интересным направление развития услуг мобильной коммерции, потому что это поможет сделать нашу жизнь более простой и удобной.
Сотовые операторы включились в борьбу с мобильным мошенничеством, но люди все равно попадаются на уловки преступников. Я знаю, что у «МегаФона» есть своя стратегия борьбы, но насколько она эффективна?
Стремясь пресечь действия злоумышленников, мы реализуем целый комплекс мер по борьбе с мошенничеством. Среди основных направлений - ужесточение требований к контент-провайдерам, разработка и внедрение специальных сервисов, информирование абонентов о схемах мошенничества и способах защиты, а также оперативное разрешение претензионных обращений. Мы активно используем технологию автоматического информирования о стоимости контента по ряду коротких номеров - Advice of Charge (AoC). Также «МегаФон» запустил бесплатную услугу «Мобильный прайс», позволяющую узнать стоимость исходящих SMS на короткий номер, отправив на него символ $.
В июне 2010 года стартовал интернет-проект, посвященный практическим советам по противодействию мобильным мошенникам - портал stopfraud.megafon.ru. Мы уверены, что новый информационный ресурс поможет абонентам «МегаФона» вовремя распознать и предотвратить угрозу, сохранить свои деньги и использовать самые инновационные услуги сети, не рискуя стать жертвами мобильного мошенничества.
По итогам реализации комплексной программы по борьбе с мобильным мошенничеством за первое полугодие этого года количество жалоб на мобильных мошенников, поступающих от абонентов «МегаФона», снизилось в четыре раза, что доказывает успешность, предпринимаемых нами мер.
Если говорить о ценах, например, о роуминге: очень часто операторы снижают стоимость минут, SMS – не значит ли это, что тарифы могут быть такими всегда?
Ценообразование роуминговых тарифов – это процесс, во многом зависящий от наших зарубежных партнеров и тех цен, которые они устанавливают. Тем не менее, мы всегда стремимся предоставить нашим клиентам выгодные цены. Во все пиковые туристические сезоны на большинство массовых направлений действуют акции. В этом году при нахождении в Турции и некоторых странах Европы стоимость всех звонков составляет 20 рублей, SMS – 5 рублей, а при нахождении во внутрисетевом роуминге можно принимать все входящие звонки совершенно бесплатно.
2010 год – юбилейный для города, 2011 - будет юбилейным для Республики Коми. Чем вы планируете порадовать жителей нашего региона?
В ближайшем будущем компания примет участие в мероприятиях, посвященных празднованию юбилея города. Мы с радостью приняли предложение администрации Сыктывкара стать генеральным партнером площадки под названием «Город детства» и решили преподнести жителям города подарок, обустроив территорию для более комфортного отдыха в самом популярном месте для прогулок с детьми – у центрального стадиона.
Кроме этого, компания будет продолжать радовать жителей республики новыми качественными, доступными услугами мобильной связи, а также принимать активное участие в культурной жизни республики в наступающем юбилейном году.
Пользуясь случаем, поздравляю всех жителей столицы Коми с юбилеем и хочу пожелать уверенности в будущем и благополучия.
Комментарии