Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Вторник, 22 Февраль 2011, 11:45 2692 1

Министр образования Коми Владимир Шарков: «До сих пор считаю себя учителем»

Министр образования Коми Владимир Шарков - новое лицо в правительстве республики. Его стремительный карьерный рост - от директора лицея до министра - поразил многих. Информационное агентство «КомиОнлайн» узнало, как он относится к реформе образования в регионе и какой он видит отрасль в будущем.

Владимир Витальевич, как вы шли к этому назначению?

Я начал с преподавания в сыктывкарской школе №1, был учителем географии и экономики. Затем перешел в республиканский физико-математический лицей–интернат, который позже и возглавил. В сентябре прошлого года переехал жить к родителям в Беларусь, став доцентом кафедры управления и технологий образования Витебского областного института развития образования. Работал с местными учителями, педагогами и воспитателями по вопросам их переподготовки. Вернулся обратно, и некоторые вещи здесь мне хотелось бы изменить. Я хорошо знаю отрасль с позиции учителя и директора, знаю изнутри. Вероятно, это и сыграло роль при выборе меня в качестве нового министра.

Что для вас значит управлять образованием региона?

Ответственность колоссальная, я ее понимаю. Но я не чиновник - я до сих пор считаю себя учителем. Верю, что позитивные изменения в республике произойдут. Будет новая ступень развития. Задан вектор развития со стороны главы Коми, эти мысли интересные, они пойдут на пользу отрасли.

По вашему мнению, как реформа образования отразится на учебном процессе в Коми? Как вы относитесь к предложенному федеральному стандарту для старшеклассников?

Начнем с того, что как это все будет выглядеть, станет известно только в 2020 году. Эти стандарты будут пересматривать тысячу раз. Тот вид, в котором они сейчас есть, конечно, вызывает больше вопросов, чем ответов. СМИ сконцентрировались на маленьком кусочке этой проблемы – например, пишут о том, что вводят три обязательных предмета, а их гораздо больше. Интерес как раз в них. У нас пока в стандартах не прописано, что учебный план состоит из обязательной базовой части и части, которую выбирает ученик. Но не указано, как будет складываться механизм. В каком формате дети будут изучать выбранные предметы? Либо это будет базовый, либо профильный уровень. Еще важный момент – возникает вопрос, как та школа, которая есть сейчас, сможет реализовать стандарт. Готовы ли школы, тем более сельские и малокомплектные? Как учитель готов давать ученикам предмет углубленно? На самом деле задумка, может быть, неплохая, но, с другой стороны, это потребует переподготовки кадров. Учителю, который никогда не преподавал в профильной школе, будет тяжело. Как ребенку оценить свои планы, ведь в 11 классе не все до конца понимают, чем они будут заниматься после учебы, куда пойдут? Поэтому подают документы в разные вузы.

Стандарт предполагает переход на профильное обучение. Как правильно сориентировать ребенка на той или иной профиль? Нам предлагают создавать очень хорошую вещь – индивидуальные учебные планы для детей. Но, представьте, что один выбрал одно, другой – другое, третий – третье, а как директору в пределах школы с учетом кадровых возможностей решить эту проблему? Не исключено, что на учеников при выборе предметов будут давить родители.

Понять, как будет реализована идея, пока невозможно. Но, естественно, она потребует дополнительного финансирования, оснащения лабораторий.

А стандарт начальной школы?

К ним готовы все. В Коми уже есть пилотные площадки, где в качестве эксперимента использованы стандарты в этом учебном году. Это 19 заведений. С 1 сентября 2011 года все школы с начальным образованием переходят на новые методы обучения. Стандарты я одобряю, они опасений не вызывают. В них четко обозначено, как составлять учебный план. Вопрос только встал с учебниками. Сейчас рассматриваем варианты, чтобы найти средства и обеспечить школы нужной литературой.

Как вы собираетесь бороться с очередями в детские сады Коми?

Действительно, очереди в детсады – одна из проблем, и мы ее решаем. Сейчас мы будем рассматривать все возможности, которые имеем, проводить ревизию зданий, переданных некогда учреждениям. Но механизм их возврата детсадам остается сложным. С другой стороны - строительство школ-детсадов, которое уже идет в настоящее время. Будем думать, как использовать потенциал предпринимателей. Есть опыт в Сыктывкаре по созданию частных детсадов, но к ним жесткие требования со стороны контролирующих органов. Нужно найти механизмы и заинтересовать бизнесменов, придумать новые варианты. Работу ведем без остановок.

Как вы относитесь к возможной отмене стипендий?

Я сам был студентом и преподавателем, поэтому я считаю абсурдной мысль об отмене стипендий. Об этом речи не идет. Я считаю, что здравый смысл победит и подобных решений не последует. Система сейчас оптимальная. Повышение стипендий - вопрос обсуждаемый.

Вас назначили министром 2 февраля. Над чем вы сейчас работаете?

Для меня в настоящее время идет процесс целеполагания и планирования. Я знаю проблемы отрасли, сейчас погружаюсь в предметное поле. Проведу консультации, встречи с людьми, поездки по районам. На этой неделе еду в Троицко-Печорский район. Далее в другие муниципалитеты. Нужно на месте конкретно узнать, чем живут люди. Когда это завершится, намечу план действий, так как уверен, что еще всплывут проблемы, лежащие в глубине.

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Декабрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Реклама


Реклама