Сотрудница юношеской библиотеки Коми Светлана Чеснокова, а в свободное время байкерша, этой весной приобрела новый мотоцикл. Какие мифы о байкерах развенчала железная леди, узнал корреспондент «КомиОнлайна».
Светлана, как женщина становится байкером? Что этому предшествует?
Нужно иметь старшего брата, который не равнодушен к мототехнике, он-то и «подсадил» меня, начиная с трехколесного велосипеда и заканчивая мотоциклом. Вот вам и результат. Уверена, что у каждого человека своя история.
Как Вы покупали первый мотоцикл?
Самый первый мотоцикл «Минск» купила тогда в «Спорттоварах». Хороший был мотоцикл, у него постоянно отваливалась выхлопная труба, и когда это происходило, естественно, я была в центре внимания. Все автомобилисты меня слышали.
Как Ваше увлечение отражается карьере?
Работала в детском саду воспитателем, приезжала на мотоцикле на работу, нос красный, на улице снег лежит, одежды на мне было – как на капусте. Иногда катала деток – своих воспитанников, от этого всегда, когда в других группах было по два, три ребенка по субботам, у меня группа приходила почти в полном составе. Сейчас работа сидячая, за компьютером, но если приезжаю на мотоцикле очень сложно усидеть, не «сгонзать» куда-нибудь на обед, просто прокатиться… Это, скорее, мешает, когда мотоцикл стоит под окнами, а ты должна сидеть и работать.
Зачем вам жизнь на колесах?
А вот тут я ничего сказать не могу, просто есть необыкновенная тяга к езде на мотоцикле.
Как относятся к брутальной даме близкие и окружающие?
Брутальной? Не, это не ко мне! Многие родственники вообще не знают.
Светлана, расскажите, как Вы прошли крещение в мужской байкерской среде?
Я всех достала! Бедные мои байкеры. Я буквально бегала за мотиками, догнала! Да и мне всегда было проще общаться с ребятами, поэтому влиться в среду было нетрудно, а потом они с уважением относятся ко мне сегодня. Молодцы, спасибо им за это.
Есть ли у женщины-байкера незыблемые правила, законы, принципы?
Никогда не задумывалась над этим.
Влияет ли увлечение мотоспортом на выбор второй половины?
В моем случае не влияет. Муж никогда не любил и до сих пор ему глубоко «фиолетово» на эти мотоциклы, но это не мешает быть нам вместе уже 20 лет. Это лишний раз говорит о том, что нужно уважать друг друга и то, чем занимается вторая половинка. А, вообще, в компании байкеров есть много молодых пар, которые не первый год вместе катаются, женятся (выходят замуж) и рожают маленьких байкеров, и это здорово!
Байкерское движение в Коми — какое оно?
У нас люди собираются очень разные, мне просто всех не перечислить: преподаватели, медицинские работники, офисные сотрудники, предприниматели, руководители различных компаний, сотрудники правоохранительных органов, студенты... Есть серьезные деловые люди, а есть и легкомысленные.
Сейчас огромный выбор мотоциклов, кто-то вкладывается в один мотоцикл, кто-то меняет почти каждый сезон, конечно, это большие денежные затраты, молодые люди не всегда могут позволить купить дорогую технику. А там надо продумывать экипировку, что тоже очень дорого. И бывает, что за несколько сезонов просто не реально полностью экипироваться.
В Сыктывкаре есть филиал Ярославского клуба «Черные медведи». В Воркуте – свой клуб. Кто-то просто объединяется в компании, встречается, катается. Им никакого клуба не надо!
Насколько интересные мотоциклы есть в гаражах наших байкеров, и какие можно увидеть на улицах города? Есть ли понятие «женский мотоцикл»?
О, тут я наверное промолчу, 6 мая – открытие, каждый мотоциклист готовит свой байк к открытию, многие просто даже не рассказывают, что у них там в гараже - сюрприз будет. Женский мотоцикл… даже и не знаю. Есть девушки, которые предпочитают чоппер, мне например, больше классический вариант нравится – и по городу хорошо, и в дальнобойчик скататься. Главное, чтобы удобно было по своему росту и весу мотоцикла, чтобы не на каблуках кататься, а в специальных мотоботах и при этом уютно себя ощущать на нем и управлять.
Какой миф о байкерах вы бы хотели развенчать?
Самый, на мой взгляд, устойчивый миф гласит, что все байкеры - хамы, грубияны, ездят без прав и не очень далекого ума. Бред! Понятно, что мы все разные, что по-разному ведем себя на дорогах, что мы разных профессий, убеждений, взглядов, но мы все участники дорожного движения и должны уважать друг друга – и автомобилист и мотоциклист. На эту тему постоянно ведутся разговоры и внутри байкерских сообществ, и между автолюбителями и мотолюбителями.
Ваша самая показательная байкерская ситуация? Авария? Разговор с гаишниками? Участие в гонках?
Ну я, вроде, стараюсь не пугать народ своей ездой, тихонько так катаюсь. Тьфу, тьфу, тьфу… без аварий. А разговор с гаишниками — часто восклицают: «Вы что, девушка?!» - При чем этот вопрос звучал как 20 лет назад, так и сейчас.
Ваше главное достижение в жизни?
Для любой женщины самое главное – детки, семья!
Как относитесь к розовому цвету, букетам, плюшевым игрушкам? Что Вы любите?
Очень ровно отношусь к розовому цвету, плюшевым игрушкам и даже к цветам. Если это подарок, главное не то, что дарят, а кто. По мере возможности пополняю свою коллекцию мотомоделек.
Будет ли новый байкерский сезон в Сыктывкаре не похож на другие?
Секрет. Да и я пока сама ничего не знаю.
Комментарии