Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Среда, 5 Сентябрь 2012, 16:17 4820 1

Евгений Сухарев: «После аварии Интернет в Коми «Ростелеком» восстановил оперативно и грамотно»

В результате аварии на магистральной линии связи 29 августа 2012 года без доступа в Интернет остались все абоненты «Ростелекома» в республике. Это происшествие получило общественный резонанс, поскольку были затронуты интересы многих людей, оно широко обсуждалось в СМИ. «КомиОнлайн» публикует интервью исполняющего обязанности технического директора Коми филиала ОАО «Ростелеком» Евгения Сухарева, в котором он рассказывает, почему подобные ситуации происходят и можно ли избежать их в дальнейшем.

Евгений Владимирович, Вы были одним из тех, кто руководил устранением аварии. Насколько оперативно сработали связисты? И что, собственно, случилось?

Случился обрыв магистрального волоконно-оптического кабеля на участке Соколовка-Лэзым. Это примерно в 30 километрах от Сыктывкара. Наше станционное оборудование зарегистрировало обрыв в 15:20 и передало сигнал об аварии. Поскольку кабель магистральный, то есть он идет за пределы республики, то без Интернета остались не только абоненты в Коми, но и абоненты Ненецкого автономного округа (НАО), где наш отрезок сети используется как транзитный.

Аварийные бригады выехали на место аварии немедленно. Авария была серьезная, потому на устранение последствий обрыва ушло около семи часов, без учета дороги к аварийному участку. Наши связисты работали ночью, под проливным дождем, но работы были выполнены оперативно и грамотно: специалисты уложились в контрольные сроки, и связь была восстановлена 30 августа примерно в 00:30.

А причина? Почему происходят подобные инциденты?

Причина банальна. Одна строительная организация проводила несанкционированные земляные работы недалеко от строящегося аэропорта и зацепила кабель связи. Мы вынуждены повторять снова и снова, что проведение любых земляных работ непременно должно быть согласовано с Коми филиалом «Ростелекома».

Мы регулярно даем информацию в СМИ о линиях связи, проводим профилактику и техническое обслуживание линий, устанавливаем предупредительные знаки. Постоянно отправляем информацию во все предприятия, которые проводят земляные работы: газовикам, нефтяникам, дорожникам, обмениваемся с ними данными, картами. Но все равно обрывы бывают и, как правило, виноваты в этом те организации, которые нанимают на проведение работ подрядные организации, не проведя соответствующего инструктажа.

В данном случае виновные установлены?

Да, виновные установлены. Мне сейчас не хотелось бы их называть, так как в настоящее время решается вопрос об обращении в суд для возмещения ущерба.

Возникает закономерный вопрос, почему из-за одного обрыва Интернета нет во всей республике? Неужели нет резервных линий на случай аварийных ситуаций?

Мы давно работаем над этой проблемой и создали систему малых резервных колец, обезопасив себя внутри республики. А если говорить о резервных каналах, выходящих за пределы Коми, то пока такого резерва нет. Но он в ближайшее время появится. Прокладка кабеля резервного канала уже завершена, ведется установка необходимого оборудования на станциях.

Сегодня есть только один выход через Котлас и Вологду до Санкт-Петербурга. Новая трасса проходит через поселок Благоево Удорского района, село Лешуконское Архангельской области, оттуда – до Архангельска. Так называемое «северное кольцо» должно соединить Архангельскую область, Коми и Вологодскую область. И это будет наш надежный магистральный резерв за пределами республики.

Раз уж мы заговорили о новых проектах, то давайте продолжим эту тему. Какие новинки ждут абонентов «Ростелекома»?

Для начала хочу рассказать о технологии PON (пассивные оптические сети – прим.ред.). Эту технологию мы внедряем второй год, много о ней говорили. И говорить там есть о чем, поскольку, по сути, мы строим принципиально новую сеть, прокладывая «оптику» не только до домов, но и в каждую квартиру. Посмотрите, сейчас повсеместно идет тенденция к увеличению пропускной способности, увеличению скоростей. Это могут обеспечить только оптические сети. И потому мы активно строим сети PON в Сыктывкаре и Ухте. Переводим на новую телекоммуникационную технологию целые дома. Возможно, этот процесс идет не так быстро, как хотелось бы, но строительство требует значительных инвестиционных вложений, поэтому мы стараемся использовать и менее затратные технологии, чтобы как можно быстрее заменить устаревшую медную инфраструктуру. До конца года начнется строительство сети FTTb в Воркуте, Усинске, Печоре. Это также цифровая технология на основе «оптики», только здесь предусмотрена прокладка оптической сети только до зданий, а не до квартир, однако это тоже дает хорошие возможности для увеличения скорости доступа в Интернет.

Евгений Владимирович, расскажите об облачных сервисах, которые предлагает «Ростелеком». На московской международной выставке «Связь-Экспокомм» компания уже презентовали эти сервисы.

«Облако» – это новая модель использования информационных технологий в качестве услуги. Основное ее преимущество - отсутствие у потребителя затрат на приобретение, установку и обновление дорогостоящего серверного оборудования и программного обеспечения. Информацию можно обрабатывать на сторонних защищенных сервисах в Интернете.

С уверенностью можно сказать, что практически все пользователи Интернета знакомы с облачными сервисами. Каждый раз, когда вы заходите в свою электронную почту на gmail, yandex или подключаетесь к сервисам социальных сетей, вы подключаетесь к удаленному серверу, на котором хранятся данные вашего почтового ящика или странички. А это значит, что вы имеете доступ к своему электронному ящику или страничке в любой точке мира, и с любого компьютера, подключенного к Интернету.

Сервисы платформы О7, которую предлагает «Ростелеком», призваны решать сразу несколько глобальных задач. Для государства и граждан - это информатизация основных социальных сфер: здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства, безопасности. Для коммерческих учреждений – автоматизация большинства бизнес-процессов и снижение затрат на содержание собственной инфраструктуры. Один из первых облачных сервисов, доступных уже сегодня, – «O7.Бизнес» – как раз и был представлен на выставке «Ростелекомом» совместно с компаниями «Microsoft» и «1С».

Фото предоставили в пресс-службе Коми филиала «Ростелекома»

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Август 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Реклама


Реклама