Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Вторник, 26 Март 2013, 09:00 2111 0

Анонимный алкоголик из Сыктывкара: «В нашей группе нет никаких запретов»

Сыктывкарское объединение «Анонимные алкоголики» 23 марта отметило свое девятилетие. О таких группах ходит множество слухов, основанных на стереотипах и подкрепленных различными фильмами, чаще всего зарубежными. В интервью «КомиОнлайну» сыктывкарец Сергей (имя изменено по правилам содружества) рассказывает, что из себя представляют анонимные алкоголики.

Сергей, расскажите, что привело вас сюда?

Так вот прямо сразу не ответишь. Падение, наверное. Неспособность найти выхода. Я перепробовал все: психотерапию, даже бабку мне сестра привозила. Но это не работало. Не работали деньги, женщины.

Был ли у вас страх перед вступлением в объединение?

Нет. Мне абсолютно нечего терять было.

Многие психологи, психиатры считают применяемую здесь методику психотерапевтической. Вы не относите психотерапию к методам анонимных алкоголиков?

Нет, конечно. Это не психотерапия, потому что программа анонимных алкоголиков строится на духовности. То, что происходит в группе, это не терапия. Есть элементы, смахивающие на психотерапию. Ну, вот если зреть в корень, «психо» – это душа, значит, церковь – это тоже в чем-то психотерапия. Если я болен психически, физически, эмоционально, значит, надо приводить мои мысли в порядок. Мы не просим помощи у психотерапевта, потому как человек получает у него диагноз. А современная медицина предлагает медикаментозное решение этого вопроса. Но это не решает проблему в целом. Химикаты из нашего организма выводятся не так, как у нормального человека. Можно подсесть очень легко на лекарственные препараты, так как мы люди зависимые. Алкоголик может стать наркоманом. «Анонимные алкоголики» - это духовная программа, которая предполагает избавление от зависимости. Сама программа достаточно сложная, она сложна даже для наших членов: многие ходят годами и совершенно не понимают, чем занимается группа. Но улучшения все-таки происходят. По-крайней мере пить перестают. Человек пришел, слил свой негатив и спокоен. В корне это проблемы не решает. Решает проблему 12-шаговая программа.

А раскрыть суть этих двенадцати шагов можете?

Первое – это признание себе. Вопрос довольно сложный. Дело в том, что многие приходят, еще не потеряв все в жизни. Внешне у него все хорошо, а внутри - пустота. Такой человек не сразу признает бессилие, не сразу сдается. По-другому обстоит с теми, кто ощутил всю беду. Такие, как я, которые уже у помойки ходили и из нее же питались. Мне было проще – я пришел и сразу сдался. Но опять же, природа нашего заболевания зловеща и пытается увести от выздоровления. И поэтому ищешь множество ухищрений, чтобы увильнуть в сторону. Поэтому признания мало. Второй шаг состоит в том, что мы признаем, что Могущественная Сила сильнее, чем мы сами. Вот со вторым шагом много проблем. Потому что приходят люди совершенно не верующие, не воспринимающие догматы.

К какой религии вы относитесь?

Лично я отношусь к православию. Но вот тут тоже такой вопрос. Если я думаю, что православие решит какие-то мои проблемы, то я ошибаюсь. Как сказал один мой знакомый: «Чтобы стать православным – нужно стать сперва православным иудеем». Так вот моя программа как раз и помогает мне стать православным иудеем.

Третий шаг…

Третий шаг – готовим себя к тому, что Высшая Сила стала нашим руководителем. Поэтому нужен четвертый шаг, в нем мы выявляем недостатки характера, которые так или иначе ведут нас к употреблению. Пятый шаг можно назвать исповедью. Но в отличие от обычной исповеди, в которой сохраняется таинство, мы озвучиваем это человеку, которого выбрали в качестве поводыря в этом пути.

У каждого свой наставник? Как его назначают?

Да, у каждого свой. Неважно, откуда и кто он, - человек может быть вообще сторонний.

Следующий какой шаг?

Шестой шаг - мы просим Бога вести нас. И не какого-либо там догматического или канонического Бога, а своего. Если у меня совершенно представления не было об этой Высшей Силе, то я должен начинать работать, общаться с ним. Мы просим нашу Высшую Силу помочь избавить нас от тех недостатков, которые мы вывели в четвертом и пятом шагах. Потом идет возмещение ущерба: мы составляем список людей, кому мы причинили зло. И мы просим у бога желание возмещать этот ущерб. Именно желание, потому как я сам этого не хочу. Это могут быть деньги, которые я занимал в прошлой жизни. Это могут быть женщины, которым я нанес какой-то ущерб. Это может быть мой ребенок. У меня есть дочь, которая не видела трезвого отца, пока была маленькой. Дальше десятый и одиннадцатый шаги посвящены тому, чтобы я отслеживал те моменты, когда меня уносит в сторону и корректировал с помощью Высшей Силы. Последний, двенадцатый шаг - донесение идей до других страдающих людей, что дает мне гарантию моей трезвости. Это не передаваемые ощущения, который может понять только человек практикующий.

Кто  и как определяет переход к следующему шагу?

Наставник. Дело в том, что если я прошел один шаг, это не значит, что я к нему не могу вернуться. Все это напоминает движение по спирали: прошли один раз, прошли второй раз.

Многие считают, что анонимные алкоголики - это секта.

Да пожалуйста!

То есть вы не отрицаете?

А как переубедить таких людей? Во-первых, в секте не ругаются матом. А у нас бывает, например, в курилке. У нас нет вообще никаких запретов. У нас может быть членом любой человек. В секте это не так. Следующий момент: в сектах обычно есть руководитель. У нас же руководитель – доверенный исполнитель. Я в частности руководитель, но я никому не могу ничего приказывать. Все на добровольной основе. Еще такой момент: секта существует на обязательных взносах. Обязательным взносом в сектах обычно бывает переписка квартиры, имущества. Дело в том, что я сюда пришел в одном комплекте одежды, больше у меня за душой ничегошеньки не было. Я пришел оборванцем. С улицы бомж. Как вы думаете, секте нужен такой товарищ? Им вообще фиолетово, потому что с меня взять нечего. Сейчас у меня есть бизнес, квартира, две машины, женщина любимая. Если говорить материально – я здесь только приобретаю. Не за счет анонимных, конечно, а своим честным трудом. Любая нечестность – это верный шаг к падению.

Как вы считаете, нужно ли разделять анонимных алкоголиков на верующих и не верующих?

А у нас нет не верующих. Если человек приходит не верующий, то он вырабатывает свое виденье Высшей Силы.

Часто бывают срывы в группе?

Разумеется, бывает. Мы же алкоголики. Не так чтобы часто. Мы относимся к этому совершенно спокойно. Ждем, когда он пропьется и обратится снова. Любое давление будет восприниматься негативно.

Есть ли люди, которым не подходит программа анонимных алкоголиков?

Нет. Категорически.

Чем обусловлено разделения в Сыктывкаре на разные группы?

Это здоровое деление. В группе не может присутствовать сразу 80 человек. Это не распри, не бунт отдельных членов. Хотя бывает и такое, но наши общие традиции возвращают всех на землю, если кто-то решил парить, как орел над остальными членами.

В чем разница между алкоголиком и пьяницей?

Мы здесь не вешаем ярлыки. На самом деле алкоголизм – это болезнь. Пьяница не всегда может быть алкоголиком. Есть люди достаточно много пьющие, но при определенных обстоятельствах, мотивации они могут очень легко отказаться от употребления и не пить потом всю жизнь. Хроническому алкоголику и когда пьет плохо, и когда не пьет тоже плохо. Он не умеет жить трезво. Опять же я никому не ставлю диагноз, я про себя. Мое безумие начинается тогда, когда я ничего не делаю по программе. Некоторые люди могут жить как угодно, и это не влияет на их состояние. Это и есть, скорее всего, пьяницы. Алкоголизм не у всех, кто состоит на учете в наркологии. Можно быть тяжелым пьяницей и откачиваться в нарколожках. Но при определенных обстоятельствах перестать пить и жить себе спокойно.

Сейчас среди молодежи распространено такое явления - выпивать раз в неделю бутылочку пива. Относятся ли они к алкоголикам и нужно им обращаться к вам?

Часть из них является потенциальными алкоголиками. Но это, скорее всего, наследственность. Вот если опять про меня, то я наследственный алкоголик. Мне в 18 лет поставили уже такой диагноз: вторая степень алкоголизма. Что же касается молодого человека, то если он совершает в алкогольном опьянении аморальные вещи, то он алкоголик.

Куда могут обращаться люди, которые хотят вступить к вам?

Собрания проходят по адресу: социальный центр «Райда», улица Пушкина, 80, по средам и пятницам в 19:00. Позвонить можно по телефонам: 56-52-36, 55-18-22.

Беседовала Анна Душейко

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Июнь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Реклама


Реклама