Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Понедельник, 9 июня, 2014, 08:38 4521 1

Глава агентства по туризму Коми Юлия Рыбакова: «Народ коми по отношению к природе не царь, а ребенок»

В Сыктывкаре 12 июня впервые состоится фестиваль культуры лесных цивилизаций «Люди Леса». В преддверии этого события руководитель агентства Коми по туризму Юлия Рыбакова рассказала об истории создания и перспективах фестиваля.

Расскажите, откуда взялось название «Люди Леса»?

Вообще идея вызревала два с половиной года. В связи с тем, что мы задумывали этнокультурный фестиваль, мы долго выбирали название. Первая рабочая версия была «Парма-фест», потому что в названии хотелось отразить ценности именно лесных культур. Нам всегда казалось, что сознание носителей финно-угорской культуры определяется географией и ландшафтом, в которых они живут. А в основном это - леса. Позже мы выяснили, что название «Парма-фест» уже используется рядом площадок. Долго искали такой концепт и идею, в основе которой лежал бы не национальный аспект, а культурный, не разделяющий, а объединяющий несколько городов, регионов, а может и стран. И нам показалось очень интересной природная привязка, которая выражается в понятии «Люди леса». Через него мы презентуем философию «лесных цивилизаций», которая во многом отличает людей леса от людей гор, рек и морей.

Какие цели и задачи лежат в основе проекта? И как они будут реализованы через формат фестиваля?

Мы видим основную задачу фестиваля в том, чтобы сделать проектную площадку, на которой традиционная культура могла бы себя представлять в новых форматах, интересных современному человеку. Мы совершенно не стали трогать музыкальную сферу, потому что в Коми очень много разнообразных музыкальных фестивалей, в том числе - мультифестиваль «Ыбица». Здесь сразу хочу ответить на вопрос - чем мы отличаемся от мультифестиваля «Ыбица». Их история - музыкальная. У нас культурное основание, мы про цивилизационный контекст, про ценности финно-угорских народов, про экосознание, про другое отношение к миру. Мы показываем, что у «людей леса» оно другое. Сейчас многие ищут новую философию в экосознании, потому что надоела избитая природоохранная деятельность. В чем новое культурное основание экологичного отношения к земле? Именно этот вопрос мы себе и задаем. Народ коми по отношению к природе, в отличие от других культур, не царь природы, а ребенок. Быть гармоничной частью природы - это естественное состояние народа коми. Вот про это наш фестиваль.

Какие сферы общественной жизни затрагивает фестиваль?

Базовое направление для нас – это, как мы уже говорили, гастрономия. Местные ремесла, культурная индустрия, этномода - тоже. Для нас важно именно это - дизайн жизни и отношение к окружающему миру. В чем именно это выражается? У людей, которые живут на этой территории, очень рациональное отношение к природным богатствам. Вспомните хотя бы то, что зверей нельзя забивать в определенный период. В промысловом календаре коми, например, написано, когда нельзя охотиться на зверей, чтобы не нарушить их воспроизводство. Это ведь тоже философия - очень экологичная, охранная. Кроме того, вспомните минималистичный, сдержанный, лаконичный дизайн среды, в котором живут северные народы – она функциональна. Это часть той же философии. И нам кажется, что здесь есть зоны роста для создания, например, моделей жилища - очень рационально устроенного, моделей хозяйствования. Это все в традициях, в культуре, в приготовлении пищи, в том, как люди ходят на рыбалку, заготавливают грибы. Презентовать эту философию мы собираемся через творчество, интерактивные микрособытия и современные городские практики.

Каким образом вы хотите добиться вовлечения гостей фестиваля?

Интерактив - это очень важная для нас сторона фестиваля, ну, и для меня лично. Мы против потребительского отношения, когда зрители приходят и безучастно наблюдают подготовленную программу. Для нас важно, чтобы фестиваль начал включать жителей республики в творческий поиск. В создание продуктов, основанных на традиционных видах деятельности. Это гастрономия, ремесла, преобразование пространства. Нам важно включение. Поэтому весь фестиваль и задумывался как площадка по включению горожан. И не только горожан, но и жителей других территорий - активных, творческих, неравнодушных. Возьмите любую из наших площадок – архитектурную, гастрономическую или познавательно-развлекательную – везде имеют место экскурс и практика. Каждый здесь может себя показать и принять живое участие, примерить на себя разные роли и образы. Вот это для нас важно. Диалог с жителями территорий.

Какой реальный результат даст фестиваль?

Мы, как минимум, планируем получить несколько идей для новых творческих бизнес-проектов. Творческие индустрии – это основная база создания турпродуктов в сегменте этнотуризма. От фестиваля мы ждем именно таких решений, которые можно включать в туристические предложения. В этом плане фестиваль является площадкой, на которой будут представлены существующие инициативы в секторе творческого предпринимательства, где эксперты и потенциальные туристы смогут их оценить. В дальнейшем задача агентства – сделать выводы, какие меры необходимо предпринять, чтобы повысить качество этих творческих бизнес-проектов и включить их в существующие туристические продукты.

Вторая задача, которую мы преследуем, - сделать событие интересным для туристов, чтобы его посещали люди регулярно. Чтобы на этот фестиваль поехали туристы не только из Коми, но и из других регионов.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама