Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Пятница, 20 июня, 2008, 16:37 1355 0

Чтобы стать Меккой для туристов, Коми сначала надо определиться с имиджем

Чтобы развивать въездной туризм и зарабатывать на этом деньги, Коми сначала надо определиться с имиджем. Кто, ради чего и куда именно будет приезжать в республику отдохнуть, обсуждали члены правительства региона на заседании 20 июня.

По данным Комистата, на начало прошлого года в республике насчитывалось 2 туроператора, 47 туристических агентств, три организации занимались продвижением туристических предложений. При этом подавляющее большинство фирм — 33 — располагались в Сыктывкаре. За год на отдых за пределы республики выехало 20 тысяч жителей, 7,6 тысячи из них — за рубеж. Общий гостиничный фонд в Коми насчитывал 64 объекта общей вместимостью 5,7 тысячи мест, к этому можно прибавить 20 санаториев и домов отдыха на 1782 места. В целом в 2006 году в этих номерах было размещено 176,3 тысячи человек, в том числе 16,8 тысячи — по путевкам. Однако туристические, гостиничные и санаторно-оздоровительные услуги в структуре платных услуг населению составили 1,3, 1,5 и 0,9 процента соответственно.

По словам министра экономического развития республики Ивана Стукалова, Коми отличает большое число природных и археологических памятников, самобытных и неизученных мест, которые в последнее время привлекают туристов. Вместе с этим их интересует сервис, качество услуг и доступность цен — именно то, что регион предложить не в состоянии. «В Коми не развита инфраструктура туризма, не говоря уже о дорогах, транспорте, кадрах», — отметил министр.

Тем не менее, прежде чем приглашать туристов, нужно выяснить, что их может привлечь в республике. Если охота или рыбалка, то это направление, скорее всего, вряд ли может стать массовым. Министр промышленности и энергетики Николай Герасимов предложил сделать упор на зимние виды спорта, в частности, лыжи — вплоть до разработки отдельных туров для горнолыжников-любителей. На необходимости создания этнокультурных центров, в которых можно обучать туристов старым ремеслам, этнических и исторических деревенек заявила заведующая лабораторией института социально-экономических и энергетических проблем Севера КНЦ УрО РАН Тамара Дмитриева. Было высказано предложение, что при отсутствии инфраструктуры и сервиса в Коми может прижиться экстремальный туризм, для которого фактически ничего не нужно, кроме проводника. В качестве основы некоторых туров могут быть народные праздники, однако добраться в отдаленные районы не представляется возможным, особенно в весеннюю и осеннюю распутицу.

Чтобы повысить конкурентоспособность туристической отрасли в Коми правительство разработало концепцию развития туризма до 2020 года. Однако этот документ в полную силу должен заработать после 2010 года, до этого в течение двух лет необходимо решить ряд первоочередных задач. Во-первых, провести инвентаризацию всех имеющихся туристических ресурсов, постоянно изучать развитие процессов в туристической индустрии, дополнить нормативную базу новыми документами, провести стартовые маркетинговые мероприятия. Главная задача, которую преследует правительство, — эффективно использовать туристический потенциал.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама