Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Понедельник, 14 июля, 2008, 16:22 674 0

В Совете Федерации будут бороться со спамом

В Совете Федерации поддерживают законопроект, направленный на борьбу со спамом и массовыми рассылками почты и электронных сообщений через интернет. Об этом сообщил Интерфаксу председатель комитета палаты по промышленной политике Валентин Завадников.

«Hаш комитет рассмотрел этот законопроект, и речь идет о внесении поправок в действующее законодательство, касающееся информации, информационных технологий и защиты информации, а также в Кодекс РФ об административных правонарушениях», — сказал В.Завадников, отметив, что законопроект внесен в Госдуму.

По его словам, распространение вредоносных компьютерных программ и спама является проблемой многих развитых экономик с мощными информационными системами. При этом рассылка спама снижает эффективность работы, а в ряде случаев наносит прямой ущерб государственному и коммерческому секторам. «С учетом того, что доля спама постоянно возрастает, а соответствующее законодательство не устанавливает ответственности за распространение вирусов, вредоносных программ и спама, этот законопроект крайне необходим», — считает В.Завадников.

Вместе с тем, по его словам, правильная в целом концепция законопроекта, который был разработан депутатом Госдумы Сергеем Капковым, на практике сталкивается с ограничениями. «Для исполнения закона нужны конкретные инструменты контроля и анализа содержания сообщений. Маловероятно, что коммуникационные компании смогут корректно устанавливать согласие клиентов на конкретные рассылки», — пояснил В.Завадников, напомнив, что многие специалисты подписаны на массовые рассылки профессиональных электронных изданий.

Кроме того, он сомневается, что коммуникационные компании будут выявлять в этих рассылках наличие несанкционированной информации. Поэтому, считает В.Завадников, правильнее будет ограничить количество рассылок. «Технически возможно создать инструменты, ограничивающие массовые рассылки сообщений. Hапример, рассылка сообщения более чем 1000 адресатам в течение 24 часов, а более чем 10 тыс. адресатам — в течение 30 дней или более чем 100 тыс. адресатам — в течение одного года», — полагает В.Завадников.

По его мнению, борьба со спамом требует координации усилий различных компаний, в том числе провайдеров, разработчиков программного обеспечения, а также тех структур, которые предоставляют почтовые ящики. «Поскольку пользователи интернета оплачивают услуги за предоставление доступа провайдером, то следует рассмотреть возможность возложения функций контроля на провайдеров», — считает В.Завадников. В этом случае, по его словам, все пользователи будут получать услуги более высокого качества.

Собеседник агентства также отметил, что в настоящее время правовые системы большинства стран мира недостаточно ориентированы на регулирование деятельности в интернете, и это усложняет на практике борьбу со спамом.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Май 2025»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031


Реклама
На сайте осуществляется обработка пользовательских данных с использованием Cookie в соответствии с Правилами использования cookies. Оставаясь на сайте, Вы соглашаетесь с условиями Правил. Вы также можете запретить сохранение Cookie в настройках своего браузера.