Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Вторник, 26 сентября, 2006, 08:44 614 0

В полтора раза возрастут затраты российского бюджета на СМИ

Беспрецедентную сумму — 20 миллиардов рублей — намерено выделить из бюджета российское государство на поддержку телевидения и радиовещания в 2007 году. Увеличение затрат на эту статью составит 64 процента по сравнению с прошлым годом. Наблюдатели связывают это с началом предвыборной кампании и говорят, что основная часть денег пойдет на нужды «пропагандистских» СМИ, сообщает BBCRUSSIAN.COM.

22 сентября Государственная дума РФ в первом чтении приняла проект федерального бюджета на 2007 год. Главному финансовому документу страны предстоит пройти еще три чтения в нижней палате парламента. Но, как полагают наблюдатели, учитывая политический состав Госдумы, каких-либо существенных поправок в бюджет внесено не будет. Конкретные цифры расходов на разнообразные масс-медиа будут утверждены в ходе третьего чтения, которое обычно проводится во второй половине ноября, но уже сейчас понятно, на что пустят бюджетные средства.

По данным Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать), господдержка в распространении сигнала будет оказана не только государственному ВГТРК (телеканалы «Россия», «Спорт» и «Культура»), но и формально частным телеканалам ОАО «Первый канал» и ОАО «НТВ». На эти нужды будет выделено около 1,5 миллиарда рублей.

Такая же сумма предусмотрена на увеличение тарифов по распространению телерадиопрограмм и оплату услуг предприятий связи в результате совершенствования технической базы. Основным реципиентом этих денег станет ФГУП «РТРС» — монополист в распространении эфирного сигнала на территории России.

Дороже всего налогоплательщикам обойдутся средства массовой информации, призванные «формировать позитивный образ России за рубежом». Так, на обеспечение работы запущенного в декабре прошлого года англоязычного телеканала Russia Today (Автономная Некоммерческая Организация «ТВ-Новости») государство выделяет 2,4 милларда рублей. По словам представителя Роспечати, большая часть бюджетных денег пойдет также на переоборудование радиостанции «Голос России» и увеличение на семь часов в сутки ее вещания на страны СНГ, Балтии, Германию и Великобританию.

Конечно, в результате бюджетных дискуссий выделяемые суммы вполне могут измениться, но вряд ли в сторону уменьшения. Комитет по информационной политике (в его состав входят шесть депутатов от «Единой России», три представителя партии ЛДПР, два — Компартии, один — «Родины» и один независимый депутат) предложил увеличить государственную поддержку СМИ еще на 2 миллиарда рублей. Эту инициативу обсудят в третьем чтении.

«Эти деньги — предвыборный бюджет нынешней власти, а увеличение затрат связано с появлением дополнительных пропагандистских каналов», — уверен председатель Союза журналистов России Игорь Яковенко. Возглавляемый им союз недавно провел анализ политической информации на ТВ. Его результаты стали шокирующими: 92 процента от всей этой информации оказались пропагандой в пользу президента РФ Владимира Путина и действующей власти. «Это уже диагноз. Мы имеем дело не со средствами массовой информации, а со средствами пропаганды. Все федеральные телеканалы в России контролируются или напрямую государством, или структурами, аффилированными с государством», — считает Яковенко.

Как считает директор Института проблем информационного Андрей Рихтер, политику государства в области СМИ трудно считать справедливой, и дотируя телевизионные каналы, которые зарабатывают за счет рекламы, оно фактически поддерживает недобросовестную конкуренцию. «Телеканалы, получающие государственную поддержку, должны, по крайней мере, ограничить объем рекламы и покупать передачи, которые не привлекательны для рекламодателей, но имеют большое образовательное и воспитательное значение», — говорит эксперт, подчеркивая, что цель государства — заботиться об удовлетворении информационной потребности своих граждан, а не благосостоянии отдельных каналов.

С ним соглашается Яковенко: «Правильно, когда государством поддерживаются СМИ, представляющие культурную и образовательную ценность. И я думаю, оправдано лишь выделение денег телеканалу «Культура»«.

Бывший генеральный директор НТВ Евгений Киселев, напротив, считает, что государство правильно поступает, распределяя государственные субсидии среди центральных телеканалов. «Таким образом государство создает равные условия конкуренции для частных и государственных каналов. Возьмем, в примеру, НТВ и телеканал «Россия», они действуют на одном и том же рынке и конкурируют за часть рекламного бюджета. Но если НТВ получает только рекламные деньги, то «Россия», которая также продает свое рекламное время, еще получает финансирование из госбюджета. Это нечестная конкуренция».

Евгений Киселев соглашается и с тем, что часть средств должна пойти на трансляцию сигнала в населенные пункты с населением менее 200 тысяч человек. «Телеканалам, которые действуют как коммерческие предприятия, нет нужды доставлять сигнал в эти города, так как эта аудитория не интересна рекламодателям. Но все же надо заботиться об этих людях, они имеют право получать информацию».

Однако Евгений Киселев подчеркивает, что в бюджете предусмотрены непропорциональные расходы на СМИ, которые осуществляют внешнеполитическое вещание. «Во всем мире такие органы политического вещания считают пережитками холодной войны, и они постепенно вырождаются, но у нас почему-то свято верят в их эффективность», — говорит Е.Киселев.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама