Большинство винно-водочных магазинов Сыктывкара могут предложить покупателям только водку отечественного производства.
Как сообщили корреспонденту «КомиОнлайна» в одном из крупнейших торговых комплексов, сегодня на прилавках присутствует только российская водка. Нет ни одного наименования импортной продукции, когда она появится неизвестно, как и цена, по которой она будет продаваться.
По словам работника другой крупнейшей торговой сети столицы Коми, в продаже помимо водки имеется еще вся линейка отечественного шампанского и ставропольский коньяк. «Наполнение ассортимента ожидается в ближайшие дни, цены не повысятся, хотя прежних скидок при оптовых закупках не предложим, алкоголь сейчас и так в дефиците», — отметили в компании.
Как отметили в одной из крупнейших оптовых компаний по продаже алкоголя, на сегодня в Сыктывкар не поступила ни одна партия с импортным алкоголем с новыми акцизными марками, ситуация затянется примерно на месяц, прогнозируют участники рынка. Кроме того, всем предстоит установить единую государственную автоматизированную информационную систему, в которую затем следует заносить всю информацию о движении «горячительного». Сыктывкарские компании-оптовики к установке системы еще не приступали.
Напомним, обстановка на российском алкогольном рынке накалилась вследствие введения единой федеральной акцизной марки, которая должна сопровождать всю продукцию, реализуемую в России. В течение января-февраля из-за отсутствия новых марок и технических сложностей с введением автоматизированной системы компании-производители вынуждены были простаивать. Теперь «лихорадит» оптовое звено — с 1 июля продажа алкоголя со старыми акцизами запрещена. Многие поторопились и весь алкоголь отправили назад поставщикам для наклейки новой марки, небольшие партии распродавались по сниженным ценам. Кто не успел продать все, сейчас пытается избавиться от «запрещенного» алкоголя, торгуя из-под полы.
Нововведения направлены на наведение порядка на алкогольном рынке и ликвидацию контафакта, однако компании терпят многомиллионные убытки. «Во-первых, установка автоматизированной системы и программного продукта обойдется примерно в 600 тысяч рублей. Затем предстоит избавиться от алкоголя со старыми акцизами, что-то реализуем среди работников, что останется — придется уничтожить. Счет идет на сотни тысяч бутылок, потери большие», — констатировали оптовики. Не исключено, что все убытки будут включены затем в розничную стоимость алкоголя. Мелкие компании могут закрыться, не выдержав конкуренции.
Комментарии