Большинство покупок российская интернет-аудитория совершает в специализированных магазинах, а вот покупки в сети пользователи не жалуют. Об этом свидетельствует опрос покупательских предпочтений интернетчиков, проведенный исследователями Romir Monitoring.
Аналитики опросили 2296 активных пользователей интернета от 20 лет и старше. Выяснилось, что 95 процентов российских интернетчиков за покупками ходят в специализированные магазины, 62 процента — в крупные торговые центры, 27 процентов предпочитают рынки и ярмарки и только 23 процента опрошенных совершают покупки в онлайновых магазинах. Наиболее популярны крупные центры у молодежи (68 процентов от числа опрошенных) и состоятельных людей, чей доход превышает 25 тысяч рублей (68 процентов). Респонденты с более низкими доходами реже выбирают это место покупок, их оказалось 55 процентов. На рынки и ярмарки ходят, в основном, пользователи с доходами около 5 тысяч рублей (40 процентов), а также те, кто получают от 5 до 10 тысяч «деревянных» (34 процента).
Почти половина опрошенных, совершающих покупки в интернет-магазинах, — москвичи, их 41 процент. В Санкт-Петербурге эти магазины выбирают 10 процентов, в Уральском федеральном округе — 8 процентов и совсем немного в южном и Сибирском округах — по 2 и 3 процента соответственно. В целом товары в сети приобретают пользователи с доходом от 25 тысяч рублей.
Предпочтения мест покупок различаются в зависимости от категории товаров. Выяснилось, что 74 процента рунетчиков покупают компьютерную технику в специализированных магазинах, однако высокодоходные пользователи чаще берут компьютеры и комплектующие через интернет. 25 процентов жителей столицы покупают мобильные телефоны, фото- и видео камеры в онлайновых магазинах, 53 процента — в специализированных магазинах. В эти же магазины половина опрошенных приходит за мебелью. Одинаковое количество респондентов приобретает одежду и обувь в торговых центрах и специализированных магазинах (по 31 проценту), 21 процент российских интернетчиков, в основном, с низкими доходами, ходит с этой целью на рынки.
Комментарии