Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Среда, 4 октября, 2006, 13:19 910 0

Российские абоненты отправляют 15 миллиардов SMS в год

Абоненты мобильной связи в России в минувшем году использовали более 155 млрд минут разговора и отправили более 15 млрд SMS. Такие данные со ссылкой на исследование от IDC приводят Cnews.

Рынок сотовой связи в России сделал огромный скачок в прошлом году, когда число абонентов превысило 50 млн человек. Таким образом, уровень проникновения сотовой связи поднялся до 87%. Уровень проникновения сотовой связи в таких крупнейших городах, как Москва и Санкт-Петербург, уже превысил 100%. В то же время, аналогичный показатель падает по мере продвижения на восток и в сельских районах.

Хотя Россия в настоящий момент может похвастать большим числом абонентов, нежели любая другая европейская страна, все еще низкая покупательская способность большинства населения означает, что доход от одного пользователя (ARPU) значительно меньше, чем на Западе. В результате за прошлый год общие расходы на сотовые услуги выросли до $9,5 млрд, что значительно ниже данного показателя для Германии, Италии, США или Франции — крупнейших рынков Западной Европы.

«Недавний взрывной рост рынка уже на исходе,- сообщает Крезимир Алик, аналитик IDC. — Большинство городов быстро приближаются к точке насыщения, если уже ее не достигли. Регионы скоро будут просто переполнены. Операторам связи для получения минимальных доходов необходимо разрабатывать новые программы, чтобы стимулировать большую лояльность абонентов и увеличить объем потребляемых услуг».

Российский рынок сотовой связи очень конкурентоспособный. Наряду с тремя основными общенациональными операторами связи существует еще и второй уровень национальных операторов, а также третий уровень региональных операторов. Во главе списка — МТС, далее следует «Вымпелком». «Мегафон» занимает третью позицию. На все три компании приходится более 87% от общего числа абонентов.

Сегмент предоплаченных тарифов составил более 80% от общего числа абонентов, но принес менее 50% дохода за 2005 год. Исследовательская компания IDC ожидает изменения данных показателей в этом году, прогнозируя, что большая часть доходов уже к концу 2006 года придет от prepaid-абонентов.

«Хотя голосовые услуги продолжают двигать рынок, другие области остаются без должного внимания и нуждаются в дополнительном развитии, — говорит Наталия Короткова, аналитик IDC. — В прошлом году на текстовые сообщения и службы передачи данных пришлось всего около 10% дохода. Это говорит лишь о том, что существует довольно большой резерв, чтобы расширить пакеты услуг и, таким образом, простимулировать более активное обращение к службам передачи данных».

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Ноябрь 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Реклама