Дистанционное обучение в северных районах — альтернатива закрытию малокомплектных школ. Такое мнение высказал «КомиОнлайну» заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по проблемам Севера и Дальнего Востока Ростислав Гольдштейн.
Как пояснил «КомиОнлайну» парламентарий, он продолжает следить за развитием ситуации с закрытием школы в поселке Ляли Княжпогостского района республики. Напомним, весной 2007 года педагогам и школьникам поселка объявили, что в целях оптимизации системы образования их учебное заведение будет закрыто как малокомплектное. В итоге школьникам было предложено учиться в Емве и жить там же в интернате. В качестве эксперимента несколько родителей отдали детей в интернат. Между тем, еще 20 мая этого года княжпогостский районный суд вынес решение о признании незаконным постановлений главы администрации района Виктора Попова от 1 августа 2007 года о реорганизации школ в поселках Вожаель и Ляли.
Р.Гольдштейн 27 ноября посетил интернат в Емве, где живут трое учеников из Ляль. Всего в интернате проживают одиннадцать старшеклассников из отдаленных поселков района. Парламентарий отметил хорошие условия проживания ребят. В то же время, он остался недоволен некоторыми организационными моментами. Например, в последний раз детей кормят в пять часов вечера. Чиновники администрации района пообещали пересмотреть нормативы и перенести ужин на более позднее время.
Как сообщил «КомиОнлайну» парламентарий, сейчас дело о закрытии школы в Лялях снова находится на рассмотрении в суде. До принятия окончательного решения учащиеся из поселка добираются до школы в Серегово на оборудованном автобусе: его приобрела администрация после первого визита депутата в Ляли. В то же время, как вариант рассматривается дистанционный метод обучения. Его концепция разработана специалистами Санкт-Петербургской гуманитарной академии. Эта форма обучения требует определенных затрат на приобретение компьютеров и выделенную интернет-линию. «Ребенок может обучаться на дому или в специально оборудованном помещении. Но самое главное, что такой метод требует большей ответственности учащихся, родителей и педагогов», — отметил Р.Гольдштейн.
Эту проблему депутат намерен обсудить 28 ноября с представителями министерства образования Коми.
Комментарии