Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Понедельник, 15 декабря, 2008, 10:24 4366 0

Медиа-рынок в Коми готов к спаду спроса на рекламу

Медиа-рынок в Коми готов к спаду спроса на рекламу. Такое мнение «КомиОнлайну» высказали руководители ведущих масс-медиа региона.

Снижение объемов рекламы пока несущественны, но такая тенденция уже чувствуется, рассказал директор ухтинского еженедельника «НЭП+С» Дмитрий Алексеев. «Компании перестраховываются, и ситуация сейчас скорее напоминает эффект домино», — считает он. Пока снижают объемы рекламы финансовые и сетевые структуры, которые зависят от Москвы. «Кризис подстегнет компании к придумыванию новых рекламных ходов, а мы будем придумывать искать возможности предоставления дополнительных услуг», — уверен Д.Алексеев. По его мнению, пик возможного кризиса на рекламном рынке придется на февраль-март следующего года. «Конечно, мы не сидим сложа руки, готовимся к различным вариантам развития событий и смотрим в будущее оптимистично», — отметил он.

Более заметное ухудшение ситуации на рекламном рынке прогнозирует в феврале-марте и директор главный редактор газеты «Красное знамя» Евгений Горчаков. Затем, по его мнению, ситуация должна выправиться. «Объемы рекламы падают, но пока это не критично. Неудивительно — ведь предприятия сокращают бюджеты. Однако обвала на рекламном рынке, думаю, не будет. Компаниям всегда есть, что рекламировать», — считает Е.Горчаков.

«Тенденции по ухудшению ситуации на рынке рекламы есть, — считает директор ООО «Premier’s TV» Дмитрий Дик, — рекламодатели Сыктывкара уменьшают свои бюджеты, задерживают платежи, я не помню, чтобы в прошлом году была такая ситуация. В декабре, как правило, «шоколад», то есть прибыль и значит, возможность потратить ее на рекламу собственных товаров и услуг, должны быть, но с учетом кризисных изменений для кого-то в этот «шоколад» может быть последним».

Как сообщил Д.Дик, компания в 2009 году будет осваивать новые — промоутерские — сегменты рекламного рынка: представление товара в местах продаж, массовые презентации, которые, по словам собеседника агентства, в данных условиях имеют перспективу.

Разрабатывает направление BTL-акций и активизирует курьерскую рассылку деловой еженедельник «Навигатор Коми». «Небольшой спад по рекламе, конечно, был, часть фирм ушла, но это, по большей части, компании-банкроты или находящиеся в тяжелой финансовой ситуации, — подтвердил «КомиОнлайну» директор издания Владимир Коданев, — общая рекламная наполняемость газеты сохранилась».

Директор компании «Глав-Медиа», занимающейся производством и размещением в Сыктывкаре наружной рекламы, Юрий Солнцев в беседе с «КомиОнлайном» дал прогноз динамики рекламного рынка Коми на ближайшие месяцы. «Уже сейчас федеральные рекламодатели урезали бюджеты, — сообщил Ю.Солнцев, — но региональный спрос на рекламу остался прежним. Тем не менее я не помню, чтобы в декабре рекламные площади пустовали, — по сравнению с прошлым годом спрос на размещение снизился на 30-35% процентов, однако по изготовлению показатели остались на прежнем уровне». По словам Ю.Солнцева в начале 2009 года, с января по май, проблема на рекламном рынке Коми в лучшую сторону не изменится. «Деньги у рекламодателей есть, но их, вероятно, придерживают «на черный день». Я считаю, что кризис не на рынке — он в голове, реальная ситуация пока не дает оснований урезать бюджеты» — заключил директор «Глав-Медиа».

О том, что на рекламном рынке нет серьезных поводов для паники говорит и Андрей Чернуха, директор компании «Комиинформ-пресс», которое издает и распространяет региональное приложение к газете «Комсомольская правда». «Проблемы ощутили на себе те представители медиа-рынка, которые недостаточно активно работали в течение года, им как раз и будет тяжело в первом квартале 2009-го, — сказал А.Чернуха. — Если говорить о «Комсомольской правде», то ни на денежных поступлениях, ни на объемах реализации так называемый «кризис» не сказался».

«Тенденция проседания рекламного рынка существует, — высказал мнение коммерческий директор телеканала «СТС-Коми» Сергей Михалек — по итогам ноября общий спрос на размещение от рекламодателей снизился приблизительно на 20 процентов. Например, федеральные телеканалы «СТС» и «ТНТ» не поднимают расценки на рекламу, не смотря на традиционный предновогодний сезон. У нас в 2009 году будет незначительный подъем по отдельным прайсам. Хочу отметить, что средний бизнес в Коми по нашим показателям остается в стабильном положении: магазины не пустеют, желание размещаться через нашу рекламную службу есть».

В наименьшей степени ощутили последствия кризиса на себе новые медиа, считает директор компании «МИР» Захар Волокитин. «Мы постепенно увеличиваем обороты и в ноябре динамика также была положительной. Только по прямой интернет-рекламе бюджеты выросли за этот год более чем в два раза. «МИР» является владельцем крупнейшей в регионе баннерной рекламной сети и развивает несколько интернет-проектов, — отметил З.Волокитин, — Портал KomiOnline.Ru стал на сегодня самым популярным ресурсом в Коми. Более того, наша компания намерена воспользоваться кризисом, чтобы упрочить свои позиции на рынке информации, рекламы и PR и планирует в 2009 инвестировать средства в перспективные проекты».

Директор «ММ-Видео Коми» Олег Короткевич высказал мнение о том, что панические настроения и урезание рекламных бюджетов рекламодателей не являются позитивом, поскольку в условиях кризиса, как показал 1998 год, выживают те компании, которые заявляют о себе. «Некоторое замедление на медиа-рынке, безусловно, присутствует, — согласился собеседник агентства, — кризис обнажил слабые маркетинговые позиции компаний, происходит отсеивание тех игроков, которые не смогли занять свою нишу, привлечь аудиторию к своим СМИ. Думаю, на территории Коми в данной ситуации больше всего пострадает «глянец», журналы, которые не адресованы какому-то конкретному читателю и имеют слабую систему распространения. Телевидение и радио по сравнению с печатными изданиями отношении будут в выигрыше, особенно массовые телеканалы с большой территорией охвата, широкой аудиторией. Время ожидания закончится в январе, когда рекламодатели поймут, что общая ситуация не является необратимой, и те, кто в период «затишья» начнет активно сотрудничать с масс-медиа, имеют шанс больше запомниться и повысить продажи».

По мнению руководителя Региональной медиа-группы, члена Общественной палаты Коми Павла Кочанова, кризис заставит всерьез задуматься о перспективах и, возможно, приведет к слияниям и поглощениям. «В центре подобные сделки уже заключаются, вскоре это процесс перейдет и на регионы, — рассказал он. — Я не исключаю возможности того, что и Региональная медиа-группа займется присоединением активов. Например, нам интересна Ухта в плане расширения сети радиовещания и интернет-проектов». Кроме того, по мнению П.Кочанова, некоторым участникам рынка придется пойти на сокращение расходов, в том числе и на персонал. «В этой связи мы готовы принимать на работу лучшие кадры», — подчеркнул он.

Руководитель региональной медиа-группы считает, что больше всего в нестабильной ситуации на рекламном рынке пострадают печатные СМИ и компании, занимающиеся размещением наружной рекламы. «Уверен, что Интернет кризис не затронет, поэтому мы продолжим развивать это направление», — отметил П.Кочанов. Он добавил, что рекламодатели стали более требовательными, поэтому теперь очень важны нестандартные проекты и решения, креатив, адресная направленность рекламы. П.Кочанов уверен, что часть рекламодателей напротив в этот период повысит свою активность. «Фраза Гарета Брауна о том, что каждый рекламодатель, продолжающий давать рекламу во время кризиса, выходит победителем, сегодня как нельзя более актуальна», — подытожил руководитель медиа-группы.

Екатерина Тушкова, Ксения Мамченко

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Май 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031


Реклама