Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Вторник, 13 января, 2009, 11:42 1409 0

Правительство РФ утвердило разработку проекта «Урал Промышленный — Урал Полярный»

Правительство РФ утвердило разработку проектной документации проекта «Урал Промышленный — Урал Полярный» для софинансирования из инвестиционного фонда. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Владимир Путин, сообщает РИА «Новости».

Эксперты и некоторые чиновники ранее заявляли, что реализация этого мегапроекта общей стоимостью в 500 млрд руб. может быть отложена из-за глобального кризиса. В то же время губернатор Челябинской области Петр Сумин и полномочный представитель президента РФ в Уральском федеральном округе (УрФО) Николай Винниченко в декабре заявляли, что власти не откажутся от этого многообещающего объекта и профинансируют его в полном объеме.

Правительственная комиссия осенью прошлого года одобрила софинансирование проекта из инвестфонда. Для его реализации уже создано ОАО «Корпорация «Урал Промышленный — Урал Полярный» с уставным капиталом в 2,3 млрд руб. Основными акционерами являются три субъекта РФ (Тюменская область, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа), а также Фонд поддержки стратегических исследований и инвестиций УрФО.

Средства инвестфонда планируется направить на финансирование проектно-сметной документации по строительству железной дороги Полуночное-Обская-Салехард в размере 4,278 млрд руб., вклад корпорации составит 2,3 млрд руб. Стоимость строительства всей дороги оценивалась в 105 млрд руб.

Проект «Урал Промышленный — Урал Полярный» предполагает комплексное промышленное освоение Приполярного и Полярного Урала. Освоение этих территорий будет проходить в два этапа. В рамках первого будет проведена обобщенная переоценка прогнозных ресурсов и учет запасов твердых полезных ископаемых не только северной части Урала, но и его южной — промышленной части. В частности, будет подготовлено обоснование создания энерготранспортной структуры в неосвоенных районах Урала.

Второй этап предполагает развитие транспортной и энергетической инфраструктуры. Реализация проекта позволит уральским предприятиям уйти от зависимости в поставках сырья из зарубежья и сэкономит значительные финансовые средства, поскольку сократит транспортное плечо поставок до 300 км.

Предполагается, что проект «Урал Промышленный — Урал Полярный» сможет оказать влияние на дальнейшее развитие Северного Морского пути, транспортной инфраструктуры Восточной Сибири (создание транспортных коридоров в направлении Норильска и Томска), а также прилегающих территорий Республики Коми и Пермского края.

Напомним, проект «Урал Промышленный — Урал Полярный» предполагает развитие и эффективное использование минерально-сырьевой базы твердых ископаемых восточного склона Уральских гор и нефтегазовых месторождений тюменского Севера. На сегодня, по оценкам ученых и экспертов, запасов угля, энергетического и коксующегося, марганца, меди, хрома, железной руды при текущем их потреблении хватит более чем на 100 лет.

В проекте сегодня участвуют лишь 12 регионов Уральского федерального округа, Коми — косвенно, так как зона влияния железной дороги частично затрагивает территорию республики. Как ранее сообщал «КомиОнлайн», научные круги России выступают за синхронизацию проекта «Урал промышленный» с проектами других северных регионов, например, проекта «Белкомур».

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама