Развитию инклюзивного образования детей-инвалидов в Коми поможет введение педагогов-психологов в штат общеобразовательных школ. Кроме того, нужно создать центры, где дети с ограниченными возможностями будут выявляться на раннем этапе. О таких планах управления образования Ухты во время «круглого стола» 30 января рассказала его начальник Наталья Безносикова, сообщает отдел информации администрации города.
Инклюзивное образование основано на том, что дети несмотря на свои ограниченные физические возможности включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками в обычной школе, учитывающей их особые потребности.
По словам Н.Безносиковой, первой освоила и внедрила инклюзивное образование ухтинская школа № 16. Это единственная школа в городе, где созданы условия для нахождения детей с проблемами передвижения. Также Н.Безносикова отметила, что инклюзивное образование должно сопровождаться психологической помощью. У каждого ребенка должен быть свой сопровождающий, помогающий ребенку и учителю в учебном процессе. Кроме этих проблем, управлению образования также предстоит решить и другие: например, сделать доступным профессиональное образование и дальнейшее трудоустройство выпускников.
Комментарии