Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Вторник, 10 февраля, 2009, 09:39 932 0

Российская реклама бежит от кризиса в интернет-издания

Российская реклама переселяется в интернет-издания. Об этом со ссылкой на специалистов медиамониторинговой группы AdMonitor сообщает «Росбалт».

Специалисты отмечают, что экономический кризис стал одной из главных «рекламных» тем, и приводят несколько примеров «креатива»: «Сеть стоматологий «Все свои» — порвет кризис здоровыми зубами», «Выезжать из кризиса, ребята, надо, нипочем все кризисы машинам Lada!»

В целом, количество упоминаний слов «кризис», «кризисный» и «антикризисный» в радиоэфире Москвы и Санкт-Петербурга с сентября 2008 года по январь 2009 года возросло в десятки раз. Относительное затишье в эфире держалось лишь в первые праздничные дни нового года, но ближе к концу новогодних каникул слушателей снова стали «кормить» «кризисным» рекламным контентом.

Как отмечают специалисты, «кризисная мода» во многом спровоцирована самими производителями рекламы: крупнейшие медиа-холдинги и издания России с конца прошлого года почувствовали на себе холодное отношение со стороны клиентов и заказчиков.

Так, по сравнению с декабрем объем радиорекламы в Москве сократился в два раза (с 29,76 до 14,6 тысячи минут), в Санкт-Петербурге — в 2,5 раза (с 31,09 до 12,59 тысячи минут). Другие рекламные площадки уже тоже ощутили на себе влияние кризиса. Обвал спроса снизил рублевые доходы крупнейших российских операторов наружной рекламы за январь 2009 года по сравнению с январем 2008-го на 40 процентов. По итогам февраля падение может составить 50 процентов. В связи с этим правительство Москвы даже готово рассмотреть вопрос о снижении базовой ставки аренды рекламного места на 30 процентов.

По оценкам «Ассоциации распространителей печатной продукции» (АРПП), объемы розничных продаж газет и журналов с октября по конец декабря 2008 года упали на 40 процентов (а некоторые эксперты говорят о 50 процентах). Издания снижают количество полос, переходят в более «бюджетные» типографии и на бумагу «попроще», сворачивают корпункты в регионах. Журналисты печатных СМИ оказываются невостребованными, возродилась практика «экономить» на реальных тиражах по сравнению с заявленными.

По некоторым данным, владельцы нескольких СМИ намерены обратиться за финансовой поддержкой в правительство России, взяв на вооружение тезисы аналогичных «челобитных» от представителей оборонки и металлургии. Но, как считают в АРПП, к концу 2009 года читателям придется проститься примерно с третью изданий.

Не только рекламодатели, но и читатели в конце 2008 — начале 2009 года стали менее доверчивыми к печатным изданиям. По результатам ноябрьского исследования московского агентства маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications, новости, публикации и рейтинги в Интернете назвали важными 47 процентов респондентов. «На статьи в региональных и федеральных СМИ ориентируются лишь 33 процентов и 35 процентов респондентов соответственно», — уточняется на сайте агентства. «В условиях новой экономической ситуации россияне становятся все более опытными потребителями, их требования к информации повышаются», — отметил гендиректор Pro-Vision Communications Владимир Виноградов.

Международное аналитическое агентство ZenithOptimedia ожидает в 2009 году прироста в сегменте интернет-рекламы на 75 процентов (в минувшем году прирост он составил 92 процентов или 5,8 миллиарда рублей).

Только два медиа чувствуют себя «более-менее ничего» и получают рекламные бюджеты — это телевидение и Интернет, заявили эксперты. ТВ — по причине наибольшего охвата. Интернет — по причине растущего охвата, превышающего охват радиостанций и печатных изданий, наличия технологий, позволяющих измерять эффективность в реальном времени. Как отмечают медиа-аналитики, стоимость контакта с аудиторией в Интернете сравнима с телевизионной и в разы дешевле, чем стоимость в других медиа, а в кризисной ситуации цена — вопрос номер один.

В среднем, по оценке агентства AdMonitor, интернет-рынок получит более 15 процентов «дополнительных» денег рекламодателей, которые еще в 2008 году тратились на другие СМИ.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама