За нарушение закона «О рекламе» управление федеральной антимонопольной службы по Коми оштрафовало ОАО «Сыктывкарский ликеро-водочный завод» (СЛВЗ) на 400 тысяч рублей. Таким образом ведомство ответило на «вызов» предприятия, разместившего на фасаде здания Коми УФАС России свою рекламу.
Как сообщает пресс-служба антимонопольного органа, СЛВЗ распространил на фасаде здания рекламу в виде надписи «Сыктывкарский ликеро-водочный завод» со слоганами «большое начинается с малого», «достигнув намеченной цели, не оборачивайся, иди дальше». Кроме того, на растяжке был изображен товарный знак, который используется при оформлении водочных этикеток. Учитывая узнаваемость товаров СЛВЗ, антимонопольный орган пришел к выводу, что реклама под видом привлечения внимания к предприятию, на самом деле направлена именно на рекламу выпускаемой им алкогольной продукции. А слоганы по своей сути фактически являются скрытым призывом к потреблению алкоголя.
Согласно законодательству реклама алкогольной продукции на наружных уличных конструкциях, на фасадах и крышах зданий и сооружений запрещена. А в соответствии со статьей 5 закона «О рекламе» запрещенный к рекламированию тем или иным способом товар нельзя рекламировать под видом изготовителя или продавца такого товара.
Необходимо отметить, что незаконная реклама СЛВЗ была размещена на здании, в котором расположен офис антимонопольной службы в республике — структуры, которая призвана бороться в регионе с нарушениями рекламного законодательства.
В рассмотрении дела о нарушении законодательства о рекламе в качестве заинтересованной стороны участвовала Общественная палата Республики Коми. Ее офис также расположен в здании, на котором ликеро-водочный завод разместил рекламу. Палата посчитала, что действия СЛВЗ затронули ее интересы как общественной структуры, которая борется в регионе с алкоголизмом.
Согласно статье 14.3 КоАП РФ минимальный штраф за распространение ненадлежащей рекламы составляет 40 тысяч руб. Однако, учитывая то, что СЛВЗ неоднократно привлекался к ответственности за нарушения законодательства о рекламе, предприятие получило более суровое наказание — 400 тысяч.
Комментарии