За нарушение законодательства о рекламе ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ» грозит штраф до 500 тысяч рублей. Дело об административном правонарушении в отношении общества управление федеральной антимонопольной службы России по Коми возбудило 13 января.
Как сообщает пресс-служба ведомства, «СЛВЗ» разместил в Сыктывкаре рекламу на фасаде здания, где расположен офис антимонопольной службы — главной структуры, которая призвана бороться с нарушениями рекламного законодательства. Коми УФАС России расценило это как вызов, так как завод неоднократно привлекался к ответственности за распространение ненадлежащей рекламы.
Согласно законодательству реклама алкогольной продукции на наружных уличных конструкциях, на фасадах и крышах зданий и сооружений запрещена. Однако СЛВЗ настаивал, что его реклама законна, так как она рекламирует само предприятие, а не выпускаемую им алкогольную продукцию. Коми УФАС России с этим не согласилось.
В рекламе СЛВЗ использовались не только название предприятия, но и слоганы «большое начинается с малого», «достигнув намеченной цели, не оборачивайся, иди дальше», а также товарный знак, который используется при оформлении водочных этикеток. Учитывая узнаваемость товаров завода, антимонопольный орган пришел к выводу, что реклама под видом привлечения внимания к предприятию на самом деле направлена именно на рекламу выпускаемой им алкогольной продукции. А слоганы по своей сути фактически являются скрытым призывом к потреблению алкоголя.
В соответствии со статьей 5 закона «О рекламе» запрещенный к рекламированию тем или иным способом товар нельзя рекламировать под видом изготовителя или продавца такого товара. В настоящий момент реклама СЛВЗ с фасада здания снята.
Однако Коми УФАС России отмечает, что реклама СЛВЗ размещалась в административном и историческом центре Сыктывкара, на фасаде здания, в котором помимо антимонопольного управления располагаются республиканское минпромэнерго и Общественная палата Коми. «Также в непосредственной близости находятся резиденция главы Коми и здание Государственного Совета республики. У потребителя рекламы СЛВЗ могло сложиться впечатление, что она одобрена со стороны этих структур», — говорится в релизе антимонопольного органа.
Комментарии