Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Пятница, 20 Март 2009, 11:02 454 0

Пресса дорожает, но интерес к ней читателей растет

За январь—февраль пресса подорожала в рознице на 17–20 процентов, хотя до сих пор рост цен не превышал 10 процентов в год, признала Гильдия издателей периодической печати (ГИПП). В 2008 году объем рынка розничных продаж периодических изданий, по оценке Ассоциации распространителей прессы, достиг 45,6 млрд руб, пишет Коммерсант.

Столь резкий рост обусловлен решением поднять цены как издателями, так и распространителями, признают в ГИПП. С 1 января все дистрибуторы перешли на общий режим налогообложения с единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Региональные дистрибуторы прессы еще осенью 2008 года предупредили, что эти изменения в налоговом законодательстве увеличат их расходы примерно на 30 процентов и вынудят повысить свои наценки.

«Поскольку большая часть журналов печатается за границей, из-за девальвации рубля издатели вынуждены были компенсировать свои резко возросшие расходы,— поясняет президент издательской группы АФС-ИМГ Виктор Шкулев.— Кроме того, росту отпускных цен способствовало снижение доходов от рекламы». По оценке аналитического центра «Видео Интернешнл», в январе объем рекламы в 242 центральных изданиях, подпадающих под мониторинг, снизился на 53 процента.

В регионах розничные цены действительно стремительно взлетели из-за отмены ЕНВД для дистрибуторов, признают распространители. В Мурманске или Омске цены на некоторые издания выросли вовсе на 50–60 процентов, поскольку рост налоговой нагрузки на киоск вырос более чем в два раза. Кроме того, повышая свои наценки, распространители компенсировали свои потери, которые возникли после снижения рядом издателей тиражей и непоступления из-за кризиса бюджетов на маркетинговую поддержку, отмечают в ГИПП. В марте ситуация с ценами стабилизировалась, однако с мая рост цен может продолжиться.

Существенных изменений в объемах реализации пока не наблюдается, констатируют в ГИПП. Вряд ли рост розничных цен серьезно сказался на продажах, просто идет вполне очевидное перераспределение в пользу продукции среднеценового сегмента, считает гендиректор ИД Creative Media Ирина Силаева. В кризис растет интерес к общественно-политическим газетам, напоминает гендиректор ИД «Комсомольская правда» Владимир Сунгоркин. «В январе—феврале продажи увеличились примерно на 2 процента, но если бы пресса так заметно не подорожала, рост мог бы быть и до 10 процентов»,— отмечает он.

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Апрель 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Реклама


Реклама