Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Пятница, 17 Апрель 2009, 09:45 1429 0

Сотовые операторы советуют абонентам в Коми как можно чаще проверять статус подключенных услуг

В последнее время абоненты сотовой связи все чаще сообщают о том, что операторы незаконно снимают с их счетов деньги за услуги, которые раньше были бесплатными. Причем, уверяют абоненты, делается это без какого-либо официального уведомления. В ответ операторы заявляют, что все делается в рамках действующих законов и договоров с клиентами. В ситуации попытался разобраться корреспондент «КомиОнлайна».

Абонент любого оператора пользуется множеством услуг и сервисов, некоторые из них бесплатные, другие подразумевают абонентскую плату или определенную стоимость за подключение. Базовый набор услуг у всех операторов практически идентичен и не стоит абоненту ни рубля — например, запрос баланса, определитель номера. Дополнительные услуги, призванные оптимизировать расходы или использовать новые возможности мобильной связи, как правило, платные. Однако их чаще всего абоненты подключают во время специальных и промоакций, когда и само добавление услуги бесплатное, и абонентской платы нет, рассказали «КомиОнлайну» в сыктывкарском филиале ОАО «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн»). «Однако во всех информационных материалах — брошюрах, листовках, буклетах, на баннерах — всегда есть уточнение, что условия предоставления конкретной услуги в будущем могут измениться. Во всех случаях есть дата, до которой абонент может пользоваться услугой на льготных условиях или же — указан срок, после которого условия предоставления услуги могут измениться», — добавили в филиале оператора.

Однако, как правило, абоненты либо не обращают внимания на такую информацию, либо забывают вовремя отследить дату, с которой изменяются условия предоставления услуги. «В прошлом году я подключила бесплатную услугу, благодаря которой я экономила большие средства на звонках домой из соседних регионов, однако недавно узнала, что теперь за это с меня берутся деньги. Пришлось отключить», — рассказала «КомиОнлайну» сыктывкарка Ирина. «Однажды я «повелся» на рекламу моего оператора и подключил услугу, которая меняла гудки на мелодии, а когда услуга стала платной, то сразу ее отключил. Правда, с моего счета списали абонентскую плату, но если бы я вовремя не узнал — денег бы ушло больше», — отметил студент сыктывкарского вуза Геннадий.

Каждый оператор по-разному уведомляет своих абонентов об изменениях в предоставлении услуг. Абоненты считают, что уведомлять о том, что услуги стали платными, оператор обязан посредством sms-рассылки, чтобы сообщение мог прочитать каждый. Однако, уверяют в «Билайне», организовать масштабную рассылку сообщений абонентам технически не всегда возможно. «Обязанность sms-информирования для оператора предусмотрена только в случае намерения приостановить оказание услуг абоненту по причине нарушения последним требований договора или отраслевого законодательства (пункта 47 Правил оказания услуг). В остальных случаях sms-информирование является дополнительным каналом коммуникаций, используемым оператором в целях оповещения абонентов по своему усмотрению», — уточнили ситуацию в филиале ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в Сыктывкаре.

«Абоненту, участвующему в какой-либо акции, приходит несколько sms-уведомлений (обычно три sms), где указываются сроки действия предложения, информация об услуге, о дате начала взимания абонентской платы, если таковая имеется, и ее размере, способах управления услугой. Информация также размещена в прайсах, а консультанты сети рассказывают о новых услугах при заключении договора», — рассказали «КомиОнлайну» в пресс-службе МегаФон-Урал.

Однако чаще всего информация о каких-либо изменениях появляется на официальных сайтах операторов. «Раньше уведомлять абонентом мы обязаны были через печатные СМИ, потом эти ограничения были сняты», — заявили в «Билайне». «Обо всех изменениях мы уведомляем абонентов в соответствии с действующим законодательством — на интернет-сайте МТС, являющемся зарегистрированным средством массовой информации», — заметили в компании МТС.

Чтобы не стать заложником собственного незнания, специалисты сотовых операторов советуют абонентам проверять статус подключенных услуг и отслеживать изменения на официальных сайтах компаний. Кроме того, абонентам стоит внимательно знакомиться с условиями предоставления услуг, посоветовали в МТС, а также при необходимости заказывать детализированный отчет, добавили в МегаФон-Урал.

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Июль 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Реклама


Реклама