Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Четверг, 23 апреля, 2009, 12:56 852 0

Медведев создал блог, потому что любит интернет и хочет зацепить аполитичную аудиторию, считают эксперты

Видеоблог президента Дмитрия Медведева, размещенный на сайте Кремля, стал официально транслироваться в «Живом журнале» на livejournal.com. Теперь пользователи интернета могут обсуждать обращения президента в специально созданном сообществе blog medvedev. Эксперты считают этот шаг президента позитивным, но предупреждают о возможном недоверии интернет-сообщества главе государства. Эксперты отмечают возрастающую роль интернет-дневников в рунете как инструментов влияния, пишут Заголовки.

Медведев записал новое видеообращение для своего блога, которая по большей части посвящена Интернету и приурочена к открывшемуся в среду в Подмосковье всероссийскому интернет-форуму РИФ-2009. Говоря об Интернете, глава государства не смог обойти стороной волнующую многих тему регулирования интернета. Медведев заверил, что считает Интернет полноценной саморегулируемой системой, довольно сильно влияющей на все сферы нашей жизни: «Поэтому пытаться регулировать Сеть, делать это примитивно — очень сложно. В Интернете нужно присутствовать по его законам». Посетители блога президента через несколько часов после появления первой записи в его блоге оставили более 700 комментариев .

Многие пользователи усомнились в уместности такого «пиар-хода» во время кризиса и недоумевали, почему глава государства сейчас уделяет столь пристальное внимание именно информационным технологиям. Например, человек под псевдонимом Aturnik обратился к президенту с вопросом: «Дмитрий Анатольевич, такое ощущение, что вы в интернете разбираетесь очень хорошо, а во всем остальном вам мешают?» В свою очередь Tor5, представившийся человеком, «долгое время проработавшим в структурах государственной власти», предположил, что новому блогеру анализ общественного мнения «будет преподноситься примерно так: «Все хорошо, прекрасная маркиза». Об этом пишет Коммерсантъ и приводит мнение президента фонда «Петербургская политика» Михаила Виноградова, который считает, что в решении президента создать дополнительную информационную площадку, существует два аспекта: «Эмоциональный — Медведев любит интернет, компьютеры, и ему приятно участвовать в этом». Второй аспект заключается в «желании зацепить интернет-аудиторию, которая либо аполитична, не ходит на выборы, либо оппозиционно настроена».

Член научного совета Московского центра Карнеги Алексей Малашенко уверен, что таким образом президент ассоциирует себя с открытостью: «Все-таки интернет сегодня — реальная открытость, несмотря на гонения. Это, по сути, символ существования гражданского общества». То, что Медведев начал свою деятельность в интернете с такого обращения, является, «некоей гарантией, защитой тем, кто делает интернет независимым от местной администрации», приводит слова эксперта Независимая газета. Поступок Медведева, допускает Малашенко, выглядит и как альтернатива общению с народом Владимира Путина: «Ведь Путину задаются известно какие вопросы». На форуме Медведева в отличие от встреч премьера с россиянами «возможны варианты».

Генеральный директор Совета по национальной стратегии Валерий Хомяков не согласен с Алексеем Малашенко. Он считает решение Дмитрия Медведева продолжением совместной линии президента и премьера: «Заявления, которые делает Медведев, — фактически их согласованная общая позиция».

Между тем, как замечает Газета, интернет-дневники в рунете все больше становятся инструментами влияния. Их сегодня насчитывается более восьми миллионов, из них 6,9 млн личных дневников и около полумиллиона блог-сообществ по интересам. По данным исследований «Яндекса», год назад этот показатель был почти в два раза меньше — 3,8 млн. Эксперты отмечают, что сейчас развитие блогосферы характеризуется несколькими основными векторами: в частности, блоги «молодеют», то есть средний возраст авторов снижается, наращивают влияние и коммерциализуются.

Также наблюдается неуклонное смещение блогерства из пространства социального в пространство масс-медиа. «Отличительная черта русскоязычной блогосферы — высокий уровень влияния на аудиторию, — рассказал изданию эксперт по сетевым коммуникациям Михаил Голованов. — Если в западных странах большинство блогеров всегда составляли молодые люди, ищущие просто общения, то в российской части в первоначальный костяк «Живого журнала» входили, в основном, известные личности — журналисты, политические и общественные деятели, писатели».

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Май 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031


Реклама