Судьбу каждой малокомплектной сельской школы в Коми нужно решать особым образом. Такое мнение высказал «КомиОнлайну» депутат Госдумы РФ Ростислав Гольдштейн относительно проблемы реорганизации школ в поселках.
По его словам, обращения от родителей учеников малокомплектных школ с просьбой сохранить их продолжают поступать. Прецедентом стала прошлогодняя ситуация с малокомплектной школой в поселке Ляли Княжпогостского района. «В апреле пришло два письма — из поселков Лемтыбож Вуктыльского района и Знаменка Троицко-Печорского района. В помещении школы Лемтыбожа, рассчитанном на 300 учеников, осталось 13 школьников, в школе в Знаменке — 36, причем в каждой штат работников едва ли не больше, чем количество подопечных», — рассказал парламентарий. Сегодня в республике более 240 таких школ, а по всей России — около 40 тысяч.
Как правило, сельские педагоги ведут несколько непрофильных предметов. Классы не укомплектованы — это создает сложности для организации учебного процесса. Школы нуждаются в ремонте, есть вопросы с установкой систем сигнализации.
«При закрытии малокомплектной школы необходимо ответить на главный вопрос — дает ли школа качественное образование, — уверен Р.Гольдштейн. — Решения о реорганизации таких учебных заведений даются очень тяжело. И во многом это недоработка местного руководства. Нужно проводить работу с родителями, педагогами, учениками. Организовать доставку детей в крупные школы, где есть все условия для комфортной учебы. Показать все плюсы этих школ». Он рассказал о примере, который привели на парламентских слушаниях по проблемам малокомплектных школ. В одной из российских провинций 15 учеников из соседней деревни переводили в районную школу на 400 человек. Родители организовали пикет. Местные власти посадили их в автобус и повезли показать, где дети будут учиться. После экскурсии все согласились».
*** По данным министерства образования Коми, число малокомплектных школ в Коми составляет более половины от общего числа школ. За 2006-2008 годы в Коми ликвидированы 24 полно- и малокомплектные школы. Большое количество малокомплектных школ считается следствием неблагоприятной демографической ситуации.
Комментарии