Строить и ремонтировать дороги за счет бизнесменов предлагает министерство транспорта России.
Как сообщает «Коммерсант», руководитель ведомства Игорь Левитин выступает за введение сбора платы со всех бизнесов, которые расположены вдоль федеральных трасс. Таким образом министр хочет компенсировать хроническое недофинансирование строительства и содержания дорог. Сейчас на эти цели тратится около 400 миллиардов рублей (1,5 процента ВВП), хотя по оценкам специалистов, ежегодные потери от плохого состояния и неразвитости дорожной сети составляют 1,3 триллиона рублей.
В целом неналоговые источники дорожного строительства минтранс оценивает примерно в 100 миллиардов рублей. Причем по замыслу министерства платить должны будут не только предприниматели, но и те, кто ездит по дорогам. Предложение И.Левитина планируется закрепить в новом законе «Об автомобильных дорогах в РФ», который подготовят к марту 2007 года.
Как сообщили «КомиОнлайну» в дорожном агентстве Коми, федеральные дороги содержатся в республике в надлежащем порядке.
Напомним, по территории Коми проходит участок федеральной трассы «Вятка». Буквально на днях агентство сдало в эксплуатацию последний участок еще одной федеральной автодороги Сыктывкар-Котлас-Архангельск, на участке граница Архангельской области — поселок Щугрэм. Ведется строительство трасс Сыктывкар-Ухта-Печора-Усинск и Архангельск-Котлас-Сыктывкар-Кудымкар-Пермь, которые в перспективе будут в федеральной собственности.
Как отметили в ведомстве, введение платы больше пользы принесло бы муниципальным дорогам, так как их состояние — тема на сегодня злободневная. Агентство уже выступало с инициативой, чтобы организации, которые постоянно используют в своих целях городские дороги, «скидывались» на их ремонт и содержание. В Сыктывкаре это улицы Гаражная, Печорская, Дырносская, добавили в агентстве. «Хотя, — подчеркнули в агентстве, — плата должна взиматься всегда и везде — и на дорогах республиканского, и на дорогах федерального значения. Это средства на развитие сети автомобильных дорог».
*** На строительство, содержание автодорог, мостов и других дорожных сооружений в Коми расходуется от 1,5 до 2 миллиардов рублей ежегодно.
Комментарии