Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Понедельник, 6 июля, 2009, 09:43 686 0

Россияне стали покупать меньше мобильников

Продажи мобильных телефонов в России в первом полугодии сократились на 36 процентов по сравнению с тем же периодом прошлого года и составили 10,49 миллиона трубок. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на данные «Евросети». В денежном эквиваленте рынок уменьшился на 32,1 процента до 58,9 миллиарда рублей.

Пик падения рынка пришел на апрель, а в целом второй квартал оказался хуже первого: продажи мобильников в апреле-июне сократились на 42,2 процента по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, а в январе-марте только на 29 процентов, приводит цифры «Lenta.Ru».

По данным преподавателя Академии народного хозяйства Владимира Богданова, на которого также ссылаются «Ведомости», рынок отброшен почти на шесть лет назад, так как объем продаж мобильных телефонов в начале 2009 года оказался меньше, чем в первом полугодии 2004 года. В целом В.Богданов согласен с цифрами «Евросети»: по его сведениям, за полгода в России продали не 10,49 миллиона, а 10,75 миллиона трубок. Кроме того, В.Богданов, который ранее работал вице-президентом «Евросети», отмечает, что продажи мобильников в кредит сократились более чем на 50 процентов.

В компании МТС, крупнейшим мобильном операторе в России, согласны, что рынок в первом полугодии сократился. Тем не менее, в этой компании считают, что обвал был не столь значительным, как предполагают в «Евросети».

Во втором полугодии рынок начнет постепенно восстанавливаться, считают в «Евросети», однако в целом по году сокращение продаж составит приблизительно 39 процентов.

Лидером по числу проданных мобильников по-прежнему занимает Nokia: она занимает 39 процентов рынка. Следом за финской компанией идет Samsung с долей в 33 процента. Об этом пишет газета «РБК Daily» со ссылкой на данные Mobile Research Group.

Российский рынок сотовой связи активно рос в течение последних нескольких лет: увеличивались как объемы продаж телефонов, так и количество новых подключений. Из-за кризиса россияне стали меньше интересоваться сотовой связью: сказались и сокращения зарплат, и увольнения, и необходимость экономить.

Стоит отметить, что продажи мобильников сокращаются не только в России, но и по всему миру. По данным исследовательской компании Strategy Analytic, в первом квартале сокращение продаж составило 13 процентов.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2025»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930


Реклама
На сайте осуществляется обработка пользовательских данных с использованием Cookie в соответствии с Правилами использования cookies. Оставаясь на сайте, Вы соглашаетесь с условиями Правил. Вы также можете запретить сохранение Cookie в настройках своего браузера.