Напомним, сотрудники управления ФСБ РФ по Коми 13 марта задержали президента ООО Инвестиционно-финансовая группа «Новые финансовые инициативы» А.Каракчиева и гендиректора ООО «Универсальные системы безопасности» Владимира Навазова по подозрению в попытке хищения у В.Мандича денежных средств в размере девяти миллионов рублей. К уголовной ответственности по данному делу был также привлечен бывший сотрудник ОБЭП УВД по Сыктывкару Дмитрий Шатунов. Следственное подразделение УФСБ России по Коми возбудило уголовное дело по части 3 статьи 30 и части 4 статьи 159 («покушение на мошенничество») Уголовного кодекса РФ.
Следствием и судом было установлено, что в сентябре 2008 года А.Каракчиев и В.Навазов, зная о том, что правоохранительными органами возбуждено уголовное дело о налоговом преступлении в отношении В.Мандича, предложили ему и его брату Александру якобы свои посреднические услуги при решении вопроса о прекращении уголовного дела. При этом А.Каракчиев и В.Навазов, заведомо зная об отсутствии у них возможностей влиять на ход и результаты расследования уголовного дела, вводили потерпевших в заблуждение с целью получения от них денег. Д.Шатунов оказывал им пособничество, используя приятельские отношения с сотрудниками правоохранительных органов.
Сыктывкарский городской суд приговорил А.Каракчиева к штрафу в размере 200 тысяч рублей. В.Навазова — к 3 годам лишения свободы, Д.Шатунова – к 5 годам лишения свободы условно, хотя гособвинение просило назначить всем подсудимым по 5 лет реального лишения свободы со штрафами. Прокуратура республики опротестовала приговор сыктывкарского суда. Верховный суд Коми отменил за мягкостью наказания приговор А.Каракчиеву и направил дело на повторное рассмотрение в тот же суд в ином составе судей.
Как заявил на пресс-конференции В.Мандич, со стороны А.Каракчиева ему предъявлен ультиматум. «От моей позиции зависит, будет ли лишен свободы Каракчиев, - пояснил он. - Сразу после обращения прокуратуры в Верховный суд мне предъявили ультиматум: либо я отказываюсь от обвинения против Каракчиева, либо сажусь в тюрьму. Поначалу я не поверил угрозе, но на сегодня она более чем реальна. Сейчас в отношении меня возбудили два уголовных дела, на 100 процентов аналогичные тому делу, которое уже было прекращено управлением по налоговым преступлениям МВД и судом. Следователь дал отвод моему адвокату. Проводятся обыски у моих родственников и сотрудников за исключением, наверно, уборщицы и моего заместителя по рекламе. Пресс идет невероятный. Сотрудники НФИ-холдинга сидят в коридорах следствия, дожидаясь окончания допросов меня и моих сотрудников. Провели обыски на частном охранном предприятии «Арес», где я был генеральным директором. В результате в минувшую пятницу меня уволили учредители – никому не нужны неприятности, связанные со мной».
По словам В.Мандича, угрозы лишения свободы передаются ему через друзей и знакомых, хотя угроз жизни не было.
На пресс-конференцию В.Мандич пришел в сопровождении охраны
По мнению бизнесмена, для давления на него А.Каракчиев использует давние связи среди сотрудников правоохранительных органов. «Не секрет, что Анатолия Алексеевича в правоохранительных органах до сих пор называют «батей». Эти вещи не из пальца высосаны, - отметил В.Мандич. – Говорят, у этого человека есть большие ресурсы, в том числе в Москве. Тот штраф, который ему дали за преступление – это наказание ниже нижнего предела по данной статье».
Комментарии