Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Вторник, 31 октября, 2006, 17:01 810 0

Коррупция в регионах пока не достигла ужасающих размеров, полагают некоторые предприниматели в Коми

Ускорить процесс принятия федерального закона «О противодействии коррупции» намерены депутаты Государственного Совета Коми. Соответствующее обращение выносится на ближайшее заседание депутатов 2 ноября, сообщили «КомиОнлайну» в пресс-службе регионального парламента.

По мнению законодателей, коррупция остается серьезной проблемой на пути развития современного общества, тормозит реформы, разлагает нравственные и правовые устои гражданского общества. При этом в российском законодательстве до сих пор отсутствует само определение «коррупция». Для создания правовой базы предлагается доработать уже имеющийся проект федерального закона, принятый в первом чтении еще 20 ноября 2002 года.

В то же время в Госсовете есть противники обращения. Как заявил в разговоре с корреспондентом «КомиОнлайна» зампредседателя комитета Госсовета по законодательству и местному самоуправлению Лев Зайцев, прежде чем просить федералов принять закон, нужно навести порядок у себя. Парламентарий привел в пример ситуацию, возникшую в Усть-Вымском районе, где 12 поселений не получили в свои бюджеты положенные им 60 миллионов рублей, и фактически с самого начала 2006 года оказались банкротами. «Можно сколь угодно принять законов против коррупции, и все они будут пылиться на полках, пока среди чиновников не будет воспитана элементарная порядочность, исполнительская дисциплина. И это обращение  — не более чем пиар-акция», — считает парламентарий.

По данным российского фонда ИНДЭМ, которые опубликовал, в частности, «Коммерсант», в 2005 году в России совершено 39 миллионов коррупционных сделок. В среднем 7 процентов оборота компаний превращаются в коррупционный доход, а шансы взяточника подвергнуться уголовному наказанию составляют всего 0,0013 процента. Исследование проводилось в виде социологического опроса, «глубинного интервью» предпринимателей в трех городах — Волгограде, Смоленске и Москве.

В целом «коррупционный налог» в России оценивается в 1,1 процента ВВП. Сумма взяток за период, прошедший с момента предыдущего исследования, существенно увеличилась. Если в 2001 году площадь квартиры, которую можно было купить на одну среднюю взятку, составляла 30 квадратных метров, то в 2005 году уже достигла 209 квадратов. По делам о взятках было оглашено 3,6 тысячи приговоров, тогда как в тюрьму попадает один человек на 100 тысяч взяточников. В качестве самых серьезных барьеров, которые провоцируют коррупцию, предприниматели назвали сложную процедуру регистрации бизнеса, необходимость лицензирования, регулярные проверки, в ходе которых проверяющие «заботятся не о ликвидации выявленных недостатков, а о получении неформальных вознаграждений». Наиболее взяткоемкие сферы бизнеса — получение помещения в аренду или в собственность.

Как заявил в разговоре с корреспондентом «КомиОнлайна» сыктывкарский бизнесмен, пожелавший остаться неназванным, чем дальше от Москвы, тем меньше запросы чиновников. «Для нас, слава Богу, нет таких цифр как 7 процентов оборота компании. Все ограничивается небольшими подарками конкретным исполнителям, чтобы дело сдвинулось с мертвой точки. Что касается квартир в двести квадратных метров — да такого жилья порой не имеют и сами предприниматели! Все, что происходит в центре, приобрело циничный, изощренный вид. Все поставлено на поток, любая справка требует денег, будь то милиция или медицина», — отметил предприниматель.

По прогнозам экспертов, для того чтобы уровень коррупции в России снизился до уровня, к примеру, Португалии, необходима систематическая работа в течение 40 лет, а до уровня Швеции — 100 лет. Впрочем, согласно статистике Всемирного банка, наиболее эффективные антикоррупционные кампании (Италия, Турция, страны Латинской Америки) занимали у правительств этих стран не более 15-20 лет.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Декабрь 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031


Реклама