По подсчетам компании Technorati, количество онлайн-дневников в скором времени перевалит за отметку 60 миллионов, пишет ADME.ru. Получается, что доля блогов от общего количества интернет-сайтов составляет почти 60 процентов. Эксперты отмечают, что блоги стали социальным явлением жизни и многие из них способны конкурировать с традиционными СМИ.
На днях международная исследовательская компания Technorati, владеющая одним из популярнейших сервисов поиска по блогам, опубликовала квартальный отчет «О состоянии блогосферы». По данным компании, в ноябре количество блогов составило 59 миллионов. Так как по статистике пользователи ежедневно заводят 100 тысяч новых онлайн-дневников, можно утверждать, что на днях блогосфера будет праздновать своеобразный юбилей.
По данным Technorati, в прошлом октябре количество онлайн-дневников составляло 20 миллионов, за год их количество увеличилось почти втрое. Недавно компания Netcraft опубликовала исследование, из которого следует, что число сайтов в интернете достигло 101,4 миллиона, в то же время подсчеты Technorati показывают, что почти 60 процентов от интернет-сайтов составляют блоги. В свою очередь, представитель Netcraft Ричард Миллер говорит, что удвоение количества сайтов, которое отмечалось за последние два с половиной года, произошло в основном благодаря развитию этого сервиса.
По статистике Technorati, 55 процентов блогов регулярно обновляются, и в день публикуется 1,3 миллиона новых записей. Причем последний пик активности пришелся на период последнего израильско-ливанского конфликта. Тогда публиковалось 2,5 миллиона публикаций в блогах каждый день. При этом аналитики отмечают, что блоги постепенно интегрируются в пространство масс-медиа. Хотя традиционные СМИ еще опережают новостные блоги по популярности, в топ-100 самых популярных новостных сайтов уже вошли 12 блогов. Так, блог Engadget занимает 15-е место в этом списке, а Boing Boing — 29-е.
Еще одна примечательная тенденция заключается в том, что английский язык продолжает лидировать в блогосфере. Сейчас его доля — 39 процентов, хотя год назад она составляла 29 процентов и на первом месте был японский (сейчас — 33 процента). В свою очередь, доля китайского языка в блогах за год снизилась с 25 до 10 процентов. Другими популярными языками сетевых дневников являются испанский (на нем пишут 3 процента), русский, французский, итальянский, португальский (по 2 процента) и немецкий (1 процент).
Елена Колмановская, главный редактор компании «Яндекс», считает, что блоги давно стали значительным явлением жизни. «Многим людям надоело быть пассивными слушателями. А развитие сервиса онлайн-дневников дало им возможность самим стать источником информации», — сказала она. Руководитель службы блогов компании «Суп» Антон Носик отмечает, что перерастание отдельных богов в средства массовой информации становится тенденцией. «Сейчас некоторые блоги имеют большую аудиторию, нежели некоторые газеты и информационные агентства. И для понимания этой тенденции важен не количественный подсчет авторов, а качественный анализ аудитории самых популярных блогов», — говорит А.Носик.
Комментарии